![]() | #17 | ||
Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 2,456 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | ![]() Тут всё на самом деле обстоит довольно просто. Неэгоистические устремления и деятельность развивают принцип буддхи, который есть единственный (из находящихся в пределах досягаемости на нашем уровне развития), которым можно безопсано руководствоваться при раскрытии оккультных сил. Например, Блаватская пишет, что кундалини — это разновидность буддхи, из чего очевидно, что если человек, пробудив кундалини, обладает лишь манасом, он не сможет поставить её под контроль, напротив, он окажется рабом открывшихся сил. Я бы сказал, что открывать силы с эгоистическими целями — это всё равно что залезать на высоковольтные столбы с целью украсть провода. Потом, все эгоистические устремления запускают действие сил по замкнутой кривой; то есть во-первых, человек создаёт карму, а во-вторых, закрывает доступ высших сил к себе, который открывается посылками энергии по незамкнутой, открытой траектории. Один манас он всегда будет стремиться к обособлению, а следовательно, он один не сможет достичь единства. Манас подобен изолятору, он необходим для создания многих разных индивидуальных проводов, без которых не будет работать никакая схема, но когда только изоляция, включения в общую схему тоже не будет, получится бесполезный элемент в системе, какового и представляет чёрный маг. Кроме того, развитие буддхи позволяет чувствовать сознания других людей; «служение другим», наверно, не совсем точный термин. Есть такой принцип: «делай для других не то, что они просят, а то, что им действительно нужно». В противном случае можно превратиться или в раба других, или в фанатика, навязывающего другим свои представления о том, что им нужно. Некоторые, погрязая в такой деятельности, называют её «альтруистической». Но наверно, методом проб и ошибок в такой деятельности всё же можно начить развитие буддхи. У буддистов, в махаянских школах, воизбежание таких ошибок, практикуют «зарождение бодхичитты», то есть это как бы обычная буддийская практика, направленная на освобождение (а не беспорядочное служение, направленное вовне), но мотивация тут не эгоистическая, а просветление ради блага всех существ. | ||
![]() |
|