Старый 21.08.2005, 09:16   #8
Skygge
 
Рег-ция: 09.04.2005
Сообщения: 25
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анайка
Альтруизм – не слащавая добродетель, а абсолютно необходимое условие самосовершенствования.
Почему абсолютно необходимое? Это я и пытаюсь выяснить. Нет, я вовсе не отрицаю эту добродетель, но мне непонятно почему именно она должна лежать в основе духовной практики с точки зрения теософии.

Цитата:
Сиддхи (или способности Архата) необходимы только тому, кто способен быть "водителем жизни"
Почему? Способности нужны любому, кто знает куда и зачем их применить, и Архат применяет их для служения общему благу - это его выбор. Но например в буддизме существует два пути после обретения просветления, и один из них - уход в нирвану, не имеющий ничего общего со служением. По крайней мере как я это понимаю.

Цитата:
Пусть он узнает и запомнит навсегда, что истинный Оккультизм или Теософия это "Великое Забвение Себя", безусловное и абсолютное и в мыслях, и в поступках. Это - АЛЬТРУИЗМ
Почему ставится такой знак равенства. Разве стремление к альтруизму не правильнее рассматривать как одно из следствий духовного развития, но не его причину? В одном из писем Махатм Учитель пишет, что оккультизм не должен рассматриваться как стремление к достижению особых сил и способностей, но как поднятие сознания в высшие сферы. Т.е. такова цель - обрести жизнь на высших планах, не указано, что цель - альтруизм. Не понимаю как эти слова Учителя соотносятся с тем, что писали о духовном пути теософические авторы и тем, что пишете вы.
Skygge вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх