Старый 21.08.2005, 09:14   #7
Skygge
 
Рег-ция: 09.04.2005
Сообщения: 25
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Почему Вы думаете, что "альтруизм" - это служение окружающим?
Это определение из словаря, и именно в таком значении это понятие упоминается в теософической литературе. Поэтому естественно имеется в виду служение истинное, а не ложное, например для получения от него какой-то личной выгоды.

Цитата:
Развитию чего? И, самое главное, для чего?
Сознания и способностей. Повинуясь естественному стремлению материи и духа к эволюционированию. Думаю что именно ради самого процесса.

Цитата:
А Вы что думаете, что работать "в области нравственного самоочищения" это уже вторичный этап, который следует после развития в себе скрытых способностей? - Вы пишете "даже".
Нет, я имел в виду вопрос "почему даже столь возвышенная цель как нравственное самоочищение рассматривается теософией как эгоистичная?", подразумевая конечно под эгоистичностью нечто отрицательное, а не просто обозначение процесса или действия, направленного на самого себя.

Цитата:
Вот в Учении сказано, как Будда готовил своих учеников к такому развитию
Да, в приведенной шлоке говрится о том, что ученик под руководством учителя занимается самосовершенствованием, причем достигается оно дисциплиной. Не сказано, что достигается стремлением к осуществлению общего блага, да и о каком общем благе может идти речь, если ученики живут внутри общины? Получается они преследуют эгоистичную цель саморазвития? Мне кажется, что я чего-то не понимаю во взглядах теософии на путь ученичества и духовного роста, вы можете объяснить мне в чем мое заблуждение?

Цитата:
Потому, что в таком случае она, эта мысль, преследует только эгоистические цели.
А что в этом плохого? Ведь это не подразумевает отсутствие в себе любви или присутствие желания зла окружающим? Почему говорится о том, что истинное духовное развитие должно отличаться, а подобные практики - это удел низких сознаний?

Цитата:
Да, но эволюция не может быть бессознательной. Она всегда сознательна - то есть внутренне ответственна.
И если человек сознательно скажем медитирует, стремясь через свой мистический опыт расширению сознания и обретению спящих психических способностей, т.е. сознательно стремясь к самоэволюции, не основывая при этом свои действия непосредственно на желании служения ближним, то в чем ошибочность его духовного пути? Не вдаваясь в подробности опасности развития медиумизма, преждевременного раскрытия центров и тому подобного.

Цитата:
Ученик, например, занимает всегда место своего Учителя - если он успешно проходит испытания.
Но это окончание пути. Почему успеха не будет, если ученик начинает его из желания подняться до уровня Учителя, а не принять на себя обязанности по обучению других?

Цитата:
И эгоизм – это синоним индивидуализации. В Учении различается "самость" и "эгоизм".
Самость, как я понимаю, - это страсти и желания низшего "я"? Хорошо, но если человек работает над собой в области подчинения страстей и поднятия сознания до уровня высшего "я", почему эта цель рассматривается как недостойная и требуется самоотречение во имя общего блага, если человек желает идти по пути действительно духовного роста?

Вы ответили на мой вопрос о деятельности на физическом плане, спасибо.
Skygge вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх