Цитата:
Сообщение от rodnoy Если под "восприятием" понимать буддийскую "пратьякшу", то фраза "внеинтеллектуальное (интуитивное) восприятие причинно-следственных связей" - это conradictio in adjecto (противоречие в определении)... Потому что: "Интуиция" - это часть интеллекта. |
Спасибо большое - кажется, начинаю понимать

Имел ввиду, что решение задачи может быть найдено либо путем размышления и обдумывания - либо интуитивно. Получается, что интуиция - один из видов глубинного мышления, плюс, возможно, некие сверхчувственные восприятия, которые не замечаются при обыденном "шуме" мышления
Цитата:
Сообщение от rodnoy Просто многие думают, что "ясновидение", "яснослышание" и прочие сиддхи - это нечто "не от мира сего", нечто "ого-го что", нечто недоступно-невозможное, на грани "чуда" - "мисЬтика" и туман, короче говоря  Именно такой подход и критикует АЙ - все эти сиддхи при ближайшем рассмотрении оказываются просто разными градациями всем известного "ума", просто результатом спокойной каждодневной работы над собой, работы "скучной и неинтересной", работы "мелкой, хуже вышивания", "грязной" и обыденной, работы само-критичной. |
Честно говоря, сомневаюсь - вероятно, некоторые сиддхи имеют отношение к неким способам восприятия, которые для большинства недоступных в обычном состоянии. Скажем, если предсказания можно объяснить некоей внутренней подсознательной работой, то с телепатией так просто уже может не получиться, на мой взгляд.
Цитата:
Сообщение от rodnoy Насчет "парамиты безмятежности" - к стыду своему, я не вполне четко понимаю, что это, потому пока что не могу ответить на этот вопрос  |
Так вот здесь ты, по сути, если правильно понимаю, и изложил принцип этой парамиты - недискурсивное сосредоточение.

Этой парамите посвящен 4-й том Ламрим-а. Насколько понял, принцип этой медитации - научиться значительно концентрировать внимание, чтобы при этом сохранялась ясность мысли, мысль не отвлекалась на постороннее (читта-вритти

) и не расплывалась. Берем некий объект медитации (например, статуэтку Будды) и недискурсивно на нем сосредотачиваемся. При этом надо избегать как отвлечения мысли на другое, так и ее расплывания, должна присутствовать "светлая ясность мысли". Аналогия - наблюдаем за фресками на стене ночью с помощью светильника. Если пламя тусклое (мысль расплывается) - ничего не увидим. Если пламя хотя и яркое, но колышется на ветру (мысль отклоняется, читта-вритти

) тоже ничего не увидим.
Неаналитическая медитация в Дзэн и Дзогчен, если правильно понимаю, по теории несколько другая - поскольку рассудок оперирует в категориях субъект-объект, считается, что надо это рассудочное мышление отключить, чтобы не быть подверженным двойственному видению и "объектному" мышлению. Если не ошибаюсь, эта практика называется "неаналитической медитацией на Пустоту", "прямым постижением Пустоты" и т.п. В результате этой практики обретается состояние "Ясного Света" ума или что-то в таком духе. Если неаналитическая медитация в виде сосредоточения, безмятежности относится к уровню сутры, и , следовательно, может практиковаться без Учителя, то дзогченовская медитация - без Учителя опасно, насколько понимаю - может быть тот самый резкий переход, который ты упомянул.
