![]() | #76 | ||
Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | ![]() Цитата:
"Еврeйская национальная культура — лозунг раввинов и буржуа, лозунг наших врагов. Но есть и другие элементы в еврeйской культуре и во всей истории еврeйства. Из 10 1/2 миллионов еврeев на всем свете немного более половины живет в Галиции и России, отсталых, полудиких странах, держащих еврeев насилием в положении касты. Другая половина живет в цивилизованном мире, и там нет кастовой обособленности еврeев. Там сказались ясно великие, всемирно-прогрессивные черты в еврeйской культуре: ее интернационализм, ее отзывчивость на передовые движения эпохи (процент еврeев в демократических и пролетарских движениях везде выше процента еврeев в населении вообще). Кто прямо или косвенно ставит лозунг еврeйской "национальной культуры", тот (каковы бы ни были его благие намерения) — враг пролетариата, сторонник старого и кастового в еврeйстве, пособник раввинов и буржуа. Наоборот, те еврeи-марксисты, которые сливаются в интернациональные марксистские организации с русскими, литовскими, украинскими и пр. рабочими, внося свою лепту (и по-русски и по-еврeйски) в создание интернациональной культуры рабочего движения, те еврeи — вопреки сепаратизму Бунда — продолжают лучшие традиции еврeйства, борясь против лозунга "национальной культуры". [Там же, т. 24, с. 122-123] Всего больше кричат против "ассимиляторства" российских ортодоксальных марксистов еврeйские националисты в России вообще, бундовцы в том числе, в особенности. Между тем, как видно из вышеприведенных данных, из 10 1/2 миллионов еврeев во всем мире около половины живет в цивилизованном мире, в условиях наибольшего "ассимиляторства", тогда как только несчастные, забитые, бесправные, задавленные Пуришкевичами (русскими и польскими) еврeи России и Галиции живут в условиях наименьшего "ассимиляторства", наибольшего обособления, вплоть до "черты оседлости", "процентной нормы" и прочих пуришкевических прелестей. Еврeи в цивилизованном мире не нация, они всего больше ассимилировались, — говорят К. Каутский и О. Бауэр. Еврeи в Галиции и в России не нация, они, к сожалению (и по вине не их, а Пуришкевичей), здесь еще каста. Таково бесспорное суждение людей, бесспорно знающих историю еврeйства и учитывающих вышеприведенные факты. О чем же говорят эти факты? О том, что против "ассимиляторства' могут кричать только еврeйские реакционные мещане, желающие повернуть назад колесо истории, заставить ее идти не от порядков России и Галиции к порядкам Парижа и Нью-Йорка, а наоборот. Против ассимиляторства никогда не кричали те всемирно-исторически прославленные лучшие люди еврeйства, которые давали миру передовых вождей демократии и социализма. Против ассимиляторства кричат только благоговейные созерцатели еврeйской "задней". [Там же, с. 125-126] Вопрос о лозунге "национальной культуры" имеет для марксистов громадное значение не только потому, что он определяет идейное содержание всей нашей пропаганды и агитации по национальному вопросу в отличие от пропаганды буржуазной, — но и потому еще, что целая программа пресловутой культурно-национальной автономии построена на этом лозунге. Основной, принципиальный грех этой программы тот, что она стремится воплотить в жизнь самый утонченный и самый абсолютный, до конца доведенный, национализм. Суть этой программы: каждый гражданин записывается в ту или иную нацию, и каждая нация составляет юридическое целое, с правом принудительного обложения своих членов, с национальными парламентами (сеймами), с национальными "статс-секретарями" (министрами). [Там же, с. 130-131] В акционерных обществах сидят вместе, вполне сливаясь друг с другом, капиталисты разных наций. На фабриках работают вместе рабочие разных наций. При всяком действительно глубоком и серьезном политическом вопросе группировка идет по классам, а не по нациям. [Там же, с. 134]" Владимир Ильич Ленин, присоединяясь к мнению Каутского, готов был даже усомниться в том, представляют ли евреи среди европейских народов отдельную нацию, в то время как такого сомнения относительно индусов, китайцев, египтян и т. д., у него не могло бы и возникнуть. Найдите указание Владыки в " Дневниках" Е.И. на обособленность данной нации и в Тонком Мире и нежелание воплощаться среди других народов. (25 год или рядом) | ||
![]() |
|