![]() | #2810 | ||
Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | ![]() Цитата:
" определенный отрезок времени, не заслуживающий, возможно, рассмотрения в сравнении со всей совокупностью существований, но тем не менее очень даже привле*кающий внимание людей, которые цепляются за крохотный фрагмент своего жизненного стажа, в котором воплощается личность – предмет нашего разговора." "При близ*ком рассмотрении эта концепция так же абсурдна, как и теория о том, что за заслуги или за грехи этой короткой жизни – всего лишь мига в масштабах вечности – они могут получить вечное блаженство или навлечь на себя всевозможные ужасы несконча*емого наказания. Цели и средства, причины и след*ствия должны быть пропорциональны как в мире духа, так и в мире плоти. Человеку, который не сделал сначала свою личность чем-то совершенно не*обыкновенным, невозможно понять, как она реаль*но может быть вечной. Было бы глупо даже желать увековечивать ее в таком виде, ибо как могли бы человеческие существа, ведущие позорный жалкий образ жизни, чьи личности являются всего лишь скоплением никчемных и своекорыстных воспоми*наний, быть счастливыми, обнаружив, что их стра*дания остались неизменными на все грядущие вре*мена, да еще на фоне вечного контраста с застывши*ми в своем развитии личностями высокого порядка. Память о существовании каждой личности действи*тельно сохраняется нетленной в таинственной лето*писи, и в один прекрасный день – в таком отдален*ном будущем, что о нем не стоит сейчас даже заду*мываться – бессмертная духовная индивидуальность сможет заглянуть в нее, как бы перелистывая стра*ницы огромной книги жизней, которую она к тому времени напишет. Но отложим эти очень туманные размышления и вернемся к вопросу о приближаю*щейся участи огромного большинства из нас, кото*рое Элифас Леви так нелицеприятно назвал «беспо*лезной частью человечества» – бесполезной только, следует запомнить, относительно наших особых ны*нешних сочетаний земных обстоятельств – но не от*носительно внутреннего Я, которому предопределе*на многократная активная радостная жизнь и суще*ствование в будущем в лучших условиях как на этой земле, так и на высших планетах. Большинство людей способно понять, что каким бы неудовлетворительным ни был состав их нынеш*них личностей, но это, в конце концов, они сами – «несчастный малый, сэр, но мое порождение» – и что внутренние духовные монады, которые они очень смутно осознают, ко времени соединения с совершенно другим набором составных частей в новых воплощениях, будут совсем иными людьми, судьбы которых их не интересуют. В действительности же, когда это время наступит, судьбы этих людей будут волновать их так же, как их нынешние. Но оставив без внимания эту часть теории, слабые собратья смогут все же найти некоторое утешение в том, что в конце своих теперешних жизней они распрощаются со своими нынешними личностями, слишком уны*лыми, чтобы держаться за них. Элифас Леви изла*гает учение очень кратко – что касается приведен*ного отрывка – и с большими пропусками, кото*рые, с точки зрения рассматриваемой проблемы, имеют очень большое значение. Говоря о бессмертии, великий оккультист мыслит огромными вре*менными масштабами, доступными личности адепта и мага. Когда он говорит об уничтожении после этой жизни, он не принимает в расчет определенный отрезок времени, не заслуживающий, возможно, рассмотрения в сравнении со всей совокупностью существований, но тем не менее очень даже привле*кающий внимание людей, которые цепляются за крохотный фрагмент своего жизненного стажа, в котором воплощается личность – предмет нашего разговора." "СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ" Е.П. Блаватская. | ||
![]() |
|