Старый 26.05.2016, 23:23   #117
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,266
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,804
Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образование, воспитание

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Как Вы прокомментируете такую модель образования, Ваше мнение?
Не скажу, что все там очень замечательно. Отметил для себя, что есть кое что, что можно было бы и перенять. Если автор описал процесс достаточно честно (проверить это не могу), то…

Не понравилось, что «Детям с 1 класса объясняют их... право «жаловаться» на взрослых социальному работнику.» - это подпитывает ювенальную юстицию…

Из положительного понравилось, что:
- «Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.
Также нет «плохих» и «хороших» учеников… Разница между слабыми и сильными учащимися – самая маленькая в мире.» - это вырабатывает терпимость к неспособным у способных, и может подтянуть неспособных до способных.

- «не считается, что математика важнее, к примеру, искусства» - как говорил Амвросий Оптинский, не спешите ребенку дать образование, сначала помогите ему душу развить…

- «Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены… сборы родительских средств на любые цели запрещены.» - чтобы не тянуть с родителей податей…

- «Либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое» - это правильно, надо готовить ребенка к жизни, наши ребята к ней не готовы «Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход,», надо изучать в школе право, чтобы не стать лохом.

-« компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах – игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.» - знакомство с ремеслами полезно, почему бы в школе не познакомиться с музыкальными инструментами и не познакомиться с миром музыки не по клипам попсы с Ютюба…

- «основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком.» - где у нас преподаются основы здоровья (добавил бы и тела и духа),а умение сварить суп понадобиться чаще воспоминания устройства доменной печи… Обратите внимание Религия – как жизнепонимание (!), а не обряды и постулаты веры… Добавил бы необходимость правильного мировоззрения и миропонимания, Историю основных мировых Религий и Учений (Света)…

-« недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».» - чем не связь с будущей жизнью? Первые в неё краткосрочные погружения.

- «дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, … сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.» - это можно и нужно проанализировать, выбрать лучшее и попытаться внедрить.

Не говорю, что мне все там понравилось, сказал, что было интересное…

Последний раз редактировалось glory, 26.05.2016 в 23:24.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)