![]() | #7 | ||
Рег-ция: 04.12.2015 Сообщения: 2,833 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 723 Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях | ![]() ОБРАЗОВАНИЕ с рождения до старости ![]() ОБРАЗОВАНИЕ: что кто где когда I. ЦЕЛЬ. Вырастить адекватного человека. 1 - не приемлющего убийств, тюрем, рабства, смертной казни - в общем насилия, 2 - способного мыслить не только штампами, 3 - знающего и помнящего ряд фактов повседневного, этического, общественного, профессионального значения (я против концепции "ничего не надо знать и помнить - достаточно уметь мыслить"), 4 - компетентного в актуальных повседневных вопросах: брак, семья, дети, устройство общества и природы (чтобы знал, что детей не аист приносит и что в проводах электричество, а не волшебство и т.д.) 5 - способного развиваться. II. СРЕДСТВА 1. Режим и график: с учётом того, что сна надо не менее 8 часов (а некоторым и 9-10). Плюс на еду не менее 2. Плюс на прыгание и бегание не менее 2 часов. Итого - учебная нагрузка должна быть не более 24-12 = 12 часов. Это к тому, что иногда загружают так, что на сон только 3 часа остаётся. Это преступление просто. Мы категорически против этого подрыва здоровья детей. 2. МЛАДЕНЕЦ Когда начинать. С рождения. Нет, не за партами. Ребёнок всё равно активно учится, его мозг работает. Он учится речи, учит язык, запоминает слова, учится их произносить. Ребёнок же с нуля выучивает к 2 годам язык. Я не предлагаю нагрузить новорожденного так, чтобы он пострадал от этого. Нет. Но дети не страдают от того, что слушают музыку. Так получаются Моцарты, Кисины, Султановы. Именно от того, что днями слышат музыку. Это даёт такое направление мозгу, что у них абсолютный слух. Так что младенцам - музыка. Не металл. А инструментальная, симфоническая, тот же Моцарт, народные песни, флейта, скрипка, барабаны, гобой, фортепиано, горн и т.д. Моцарт, Бетховен, ПЕРГОЛЕЗИ, Бах, Верди, Беллини и т.д. И кстати - оперный вокал тоже. Не любой. Противные голоса не надо. А вот приятные надо. Это поможет даже ребёнкам сделать оперные голоса. И "природную" постановку голоса. Кого слушать: Лисициана, Вишневскую, Френи, Шаляпина, Анджапаридзе и т.д. "Евгения Онегина", "Травиату", Беллини и т.д. Комната: разнообразные картинки. Даже мат. формулы (читаем историю Ковалевской). Лики святых (если есть уверенность что это не навредит ребёнку). Лики поэтов России и писателей, великих людей, учёных - Менделеев и т.д. ПРИРОДА. Общение с природой - смотреть на небо, на звёзды, как можно больше зелени видеть, бывать на природе.. Плюс всё, что написал Комаровский, Никитины. 3. Младенцам нужен не только педиатр участковый, но и педагог участковый. Но оч толковый умный и компетентный. Чуткий и любящий детей и свою миссию. (Да, где таких взять?) Этот участковый педагог должен учить родителей всяким развивающим штукам с младенцами. И потом когда им уже год и старше. Лет до 3. Тут очень большое поле. Уже в полтора годика дети много чему научиться могут. Большему, чем сейчас. И знать, и делать. Надо ловить моменты, когда конкретный ребёнок в подходящем возрасте для неких дел. Потом поздно будет. 4. Уже с года можно посещать с родителями детсады. Но ВМЕСТЕ с родителями, а не оставляться ими там на день. Детсады устроены иначе, чем сейчас. Это просто площадка для развития детей. С возможность организованного выезда в другие места: по окрестностям - пешие походы, иногда не пешие, планетарий, ипподром, зоопарк, цирк (в первую очередь ради чудес человеческой силы и ловкости), театры, консерватории, музеи, спортивные состязания и т.д. Там есть и здание (у нас зима долгая), а главное - есть вокруг него большой ПАРК. С садом и огородом. В идеале - ещё и с живым уголком, но только если животным там хорошо - не клетки 20 на 20. Но можно и не тут, а в городском зоопарке, если там условия для животных близки к природным. И не экзотические животные, и не медведи, а более менее домашние: кошки, собаки, козы, лошади (да, можно экскурсию на ипподром - это удобнее), овцы и т.д. В этих детсадах детям и родителям предлагают: 1 - просто общение детей с детьми и взрослыми, 2 - развивающие игры и мероприятия, 3 - возможность поизучать растения, покопаться в земле, посадить, полить, прополоть и т.д. растения, посадить дерево (можно в другом месте), 4 - возможность понаблюдать за животными, их поведением. 5 - возможность посмотреть кино, мультики - не попсовые, а развивающие: из истории, литературы, музыки и т.д., 6 - возможность оторваться в творчестве: рисование, лепка, конструкторы, всякие поделки и т.д. ВМЕСТЕ с родителями, под чутким руководством, наблюдением педагогов, которым помогают родители и которые подсказывают родителям. 7 - желательно там же устраивать по возможности показа танцев, исполнения музыки, спектакли детсадовского театра (родители за актёров, в том числе кукольного). В общем, детям - максимум впечатлений. Причём качественных. Они должны видеть, как прекрасна жизнь, планета, природа, дела людей. Они должны видеть, как прекрасны люди вообще и их родители в том числе. Должны видеть спортсменов, музыкантов, танцоров и т.д. Желательно видеть, что всё это и их родители делают, причём ВМЕСТЕ - община же, хор, оркестр. Если получится - показывать ещё и труд рабочих на фабриках и в поле и т.д.. Хотя бы в кино. Они должны получить представление визуальное о разных странах (природа, люди, архитектура). Должны знать в лицо к 5 годам хотя бы полсотни великих людей. (Мы вот знали дедушку Ленина в советском садике - жаль, что не знали других великих людей, что нам так же активно не показывали Менделеева, Пушкина, Ломоносова и т.д.) Можно не помнить пока имена. Но вот ПОКАЗАТЬ великих россиян и не только обязательно. Это же полезно видеть благородных умных людей. Показать героев. Объяснять, чем мы им обязаны. Почему без них было бы хуже жить. МУЛЬТИКИ В идеале - максимум мультиков про исторических деятелей. Но их пока не сняли. А надо мультики про путешественников. Крузенштерна, Ермака, Беринга, Колумба и т.д. Мультики про историч. события: Куликовскую битву, Бородино, Курскую битву, Сталинград, восстание декабристов, Полтава. Можно сценарии по мотивам лит произведений. И мультики про литературным произведениям: Гамлет, Ромео и Джульетта, Капитанская дочка, Онегин, про купца Калашникова, Обломов и т.д. _________________ С 5 до 10 лет уже не ясли и не детсад, а младшая школа. В идеале - в отдельном здании от старшеклассников, но желательно в том же дворе (тёплый переход прилагается - в гости к старшим ходить). Продолжаем и развиваем прежнее. Тут уже учим читать, писать, считать и т.д. Почти то же, что сейчас. Но с добавляем с 5 до 7 лет. Но тут пока больше играми учатся. Что нового к нынешнему добавляем? Надо больше дать о природе, истории, о жизни. В каком режиме учим? 0 - сначала кормим полчаса омлетом или ещё чем, 1 - уроки по 30 минут, а не 40, 2 - сидячие уроки чередуем подвижными: танцы, просто беготня по спортзалу или школьному двору-парку-спортплощадке. 3 - перемены по 15 мин. После подвижных уроков (то есть примерно каждый 2 часа) дети могут подкрепиться постоянно находящимися в классе молоком, чаем, соками, кашами, яйцами, рыбой (?), салатами, фруктами и т.д. Приходят в школу когда хотят, до 10 утра - развлечения (развивающие), завтрак, с 10 - уроки по расписанию. В среднем 4 урока. Сначала 1 (в 5 лет), потом 2 (6 лет), потом 3 (7 лет), 4 в 8 лет, 5 в 9 и 6 в 10. После уроков можно домой, если домашний ребёнок. А если хочет остаться, то имеет право. Работа с детьми продолжается часов до шести при их желании. Это - направленные игры (методичка с играми прилагается), мультики (не попса), физкультура, ПОХОДЫ и т.д. Дети же уже давно видели, как круто уметь что-то делать и давно хотят этому учиться. В спортзале тренеры по танцам и спорту прилагаются. Муз. школа в этом же дворе прилагается. Изостудия и скульптурная мастерская прилагается. СОН Лет до 8-9 возможен дневной сон. Но не сразу после обеда, а часа через полтора. ЧЕМУ УЧИМ И КАК Никаких парт. Бережём осанку. Пишем и рисуем только стоя. В классах, где есть столики для письма или рисования. Может быть откидные собираемые как конструктор. И сначала очень недолго пишем. Ортопед прилагается в каждой школе. Лично ходит и следит за осанкой. И организует спец. гимнастику. На неподвижных уроках можно хоть стоять, хоть сидеть, хоть лежать. Мебель прилагается: кресла-кровати с регулируемой спинкой (поднять или опустить). Никакого "сели прямо". Пусть каждый как хочет сидит. Лишь бы не кривил при этом спину. ЧЕМУ УЧИМ не спеша - читать и писать, но главное - показываем красоту жизни,людей, природы, искусства и чем жизнь поддерживается откуда берётся молоко и хлеб что растёт в лесу разные типы природных ландшафтов играми прививаем постепенно понятия из старшей школы ПОКАЗЫВАЕМ ЯВЛЕНИЯ показываем, что бывает пока не объясняя природу природу молнии и урагана пока не объясним но показать надо уже теперь это впечатлит и вообще нужно больше впечатлений, "вау-реакции" больше удивительного, красивого, восхитительного, героического и СМЕШНОГО тоже не иссушать эмоции наоборот, питать эмоции в классах играем, учимся. Но много ходим по музеям и т.д. В биологический, в геологический, в планетарий, в театр и т.д. Как и до 5 лет, но программа теперь сложнее. Много в походы. С обучением и играми. Не реже чем раз в месяц. С папами и мамами. И консультантами по природе. Родители должны помогать им провести экскурсию. Кстати, родители вообще имеют право сидеть на уроках с детьми. И даже должны в количестве не менее 1-2 (дежурство в школе), если детей в на уроке классе более 10. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ в классе смотря на каком уроке многие предметы в режиме 1 учитель на одного ребёнка родитель рядом по возможности и по желанию родителя Где-то можно 1 на 10 или даже на 30 ЧЕМУ УЧИМ и как это решают родители вместе с педагогами любой может предложить свои идеи, программы и т.д. в интернете не только минобраз рулит он только обслуживает запросы родителей с их же помощью не забываем, что оплачивают этот праздник родители же поэтому есть смысл платить только за реально нужное, а не что попало родители наверное вправе отказаться от некоторых предметов но наверное только при сдаче экзамена по предмету, от которого они хотят отказаться. чтобы не по невежеству отказывались _______________ 10-15 лет старшая школа уроки - от 4 до 6 основных плюс до и после них - по желанию дополнительные проходим примерно программу 5-9 классов но с выбросом некоторых учений и добавлением новых в классе на уроках не более 10 детей, редко 30 кроме нонешних уроков - элементы смежных: гео- био- психо- астро- физика и химия добавляем психологию и социологию, с упором на практику и тренинги, много теории не надо на тренингах проиграть многие жизненные ситуации отработать откорректировать поведенческие спонтанные реакции научить не спонтанному, а контролируемому поведению человек должен владеть собой и уметь не впадать в неконтролируемую панику или неконтролируемую ярость ТЕАТР обязательно не менее 1 урока в месяц, но конечно лучше больше не менее 1 роли в год каждому в идеале - несколько ролей одного спектакля каждому написать или найти мини-спектакли, особенно для маленьких не на 2 часа, а по 5 минут сначала, по полминуте в 5 лет РЕЖИМ Прийти можно до 10. с 8 до 9.30 - движение или музыка, прогулки и т.д. с 9.30 - завтрак. С 10 утра до 12 дня - 2-3 основных трудных урока (математика химия физика нек темы биологии и т.д.) продолжительностью от 30 до 60 минут, перемены 20 минут в зимнем саду или спортзале С перерывом на обед . После обеда - ещё 3 урока, но уже проще - музыка, география, история, литература. В 16 часов - движение. В 17 ужин или можно уйти домой, а можно задержаться, если есть желание - материал для работы найдется - тот же театр, живопись, скрипка и т.д. В 20.00 - спать. Часов до 5 утра. Утром с 5 до 8 - домашние дела, чтение, прогулка, тренировка и т.д. РАБОТА 1 день в неделю из 5 - работа за деньги сначала час, потом 2 и т.д. по желанию привить вкус к зарабатыванию денег, понятие о возможности заработка и вкус к процессу работы 2 дня - выходные, когда нет уроков обязательной программы, но можно и в эти дни прийти в школу: - для музыки, - на тренинги, - для театра, - в поход - для игр и общения с друзьями ЗИМА-ЛЕТО: Основная программа (зимняя) с октября по апрель, то есть 7 месяцев. Каникулы с 25.12 по 10.01 Но есть возможность заниматься и в каникулы - театр, музыка и т.д. С апреля по сентябрь - дополнительная программа (летняя). Хочешь - посещать, а не хочешь - не надо. На дополнительной летней - Спец. предметы - 1 - особо трудные, 2 - сезонные (практическое садоводство и овощеводство, полевые работы, изучение природы летом) 3 - много походного, с палатками, ночёвками, изучением почв и растений в природе 4 - театр, 5 - тренинги, 6 - избранные разделы истории и литературы и т.д. Много факультативного. Но максимум на свежем воздухе или с открытыми окнами. УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ помимо школьного оборудования каждой школы, нужны особые учебные центры по спец. оборудованием, куда дети раз в неделю будут приходить: - планетарий, - модели цехов, учреждений, заводов, больниц, где дети могут поиграть в рабочих, врачей, операторов АЭС и т.д. - учебные площадки при разных предприятиях. Хоть раз за школу надо побывать на всех предприятиях и узнать, кто чем там занимается. Хотя бы по кино, но лучше вживую. ЛАБОРАТОРИИ разные чем больше тем лучше ЭКЗАМЕНЫ Учат и принимают экзамены или тесты у ученика - разные люди. Объясняющий не должен быть контролёром. Пусть тестируют одни, а учат другие. Лучше так - учителя в одной школе учит, а в другой тестирует. Тогда контролёр будет контролёром, а свой учитель будет тем, кто помогает подготовиться к экзамену. То есть репетитором. СРОКИ никаких стрессовых единых кто когда хочет - тогда и сдаёт экзамен когда подготовится - тогда и сдаст но вот и спрос при этом строгий, а не "просто пожалели" тестовые задания разрабатывают вес сообща с участием родителей довести до совершенства чтобы без абсурдности было ВОЛОНТЁРСТВА приглашать работать волонтёрами в детсады можно (девочки любят возиться с малышами, читать им и т.д.) вожатыми можно играть во дворах с детьми можн в библиотеках можно и много где ещё когда - в выходные, каникулы и т.д. __________ С 15 лет - высшая школа пополам с работой чтобы и заработок был, и знания у людей должна быть возможность до 20 лет за 5 лет получить знания по основным курсам всех факультетов классического российского университета можно на лекциях, если они того стоят а можно самостоятельно по учебникам и методичкам, если кому так проще в этом же возрасте серьёзная подготовка по азам медицины педиатрии педагогики женщиноведения и мужчиноведения с тренингами и практикой, разбором ситуаций из жизни, из кинофильмов ________________ После 20 лет - один день в неделю - посещение школы для взрослых. Или самостоятельное изучение. Должны быть учреждения и волонтёры, которые будут регулярно выпускать учебники с новыми сведениями из науки. Что изучать - люди сами выберут. Дело специалистов - просто рекомендовать самое актуальное интересное нужное понятное и т.д.. Типа как в ЖЖ бывают посты, лайки и т.д. День в неделю - учёба, День - отдых, лечение, восстановление, покой. День - развлечения. День - чисто семейный, типа воскресенья, никаких дело, только развлечения. Три дня - работа. _____________ Самое главное. В декрет - со дня зачатия или за пару недель до него. В крайнем случае с момента "две полоски". Можно зато потом не до 3 лет в декрете быть, а до 2. Никаких затрат это не требует. В идеале мужа тоже надо в декрет с женой отправить. И пусть вместе за городом или в деревне или на даче. Изучают педагогику. В крайнем случае сократить рабочий день и работать не 5 дней, а 2. После рождения ребёнка тем более хотя бы на первые полгода надо отцам давать декретный отпуск. Ясно, что желательно уже до этого момента иметь ресурсы для ребёнка. Накопленные со времени работы с 15 до 20 лет. и да - конечно экстернат возможен возможно, что даже со стипендией - типа человек же не тратит деньги государства на своё обучение с расценками - сколько денег вернуть человеку в случае самостоятельного освоения того или иного предмета - но возврат - только после сдачи экзамена по предмету на 5 все факультативы и летняя программа наверное платные, если делаются госслужащими но вот любой может проводить эти программы и предметы на волонтёрских началах - тогда всё бесплатно будет для учащихся у волонтёра возврат денег экстернатчикам - только при сдаче экзамена по обязательным предметам, а не факультативным за факультативные платит не государство, а родители или никто, если учитель волонтёр человек может выбрать - какие предметы экстерном сдаст все или только часть дети имеют право собираться в школе для самостоятельных занятий можно в отдельных корпусах - за каждой группой закрепить отдельный кабинет, пусть они сами там собираются (а то сейчас-то негде), репетируют, тренинги проводят, играют ансамблями, друг другу помогают по предметам и т.д. и сами же там делают уборку и ремонт Последний раз редактировалось Ллес, 17.03.2016 в 14:34. | ||
![]() |
|
Этот пользователь сказал Спасибо Ллес за это сообщение. | DmitMack (17.03.2016) |
Ллес |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Ллес |
Найти все темы Ллес |
Найти все сообщения Ллес |
Найти все сообщения Ллес в этой теме |
Читать дневник |