Старый 14.10.2003, 07:41   #96
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию Re: анумана и пратьякша

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Рассудок - это что такое Это внутренние рассуждения, т.е. вербализации, диалоги и т.д.
Rodnoy уже много сказал на этот счет - если правильно понял, образы, которыми оперирует рассудок, не обязательно слова и т.п. вербальные вещи. Это могут быть слуховые образы, визуальные и т.п.
Точно так Я тут вспомнил старика Канта и его априорные категории рассудка, например, пространство и время: без этих двух категорий никакое человеческое мышление невозможно, - будь то "образное" или "рациональное"

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Например, вызывая в памяти зрительный образ чего-либо и анализируя его, можно прийти к соответствующим выводам - вот образное мышление. Аналогично, может доминировать слуховое восприятие - тогда анализу подвергаются звуковые образы, человек разбирается в их тонкостях и т.п.
Более того, сам процесс воспоминания зрительного (или другого) образа (т.н. "субстрат объекта") ужЕ есть мыслительный процесс - т.е. "анумана"

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Одна из рабочих гипотез - огненное/тонкое мышление - аналог способностей ясновидения, яснослышания - т.е. улавливания неочевидных для обычных людей причинно-следственных связей....Rodnoy, поправь, please, если ошибаюсь с точки зрения будийской/индуистской логики
Из того, что я знаю, "сиддхи" (а все эти ясно-и.т.д.-ния - это и есть "сиддхи") являются как бы естественным "побочным эффектом" что ли Ну, т.е. исходя из контекста конкретной ситуации йог применяет те или иные способы ("упайя", "умное делание") : это может быть как хождение по воде, так и участие в демонстрации нудистов Но это я ушел немного в сторону. Мне кажется ты достаточно точно определил направление движения при решении данного вопроса, а именно, что все эти "огненные" и "тонкие" и т.д. мышления, - это следствие более глубокого осознания этим индивидом тех или иных причинно-следственных связей. В этом, в том числе, состоит и практичность принципа "расширения сознания". Т.е. попытка вникнуть в суть той или иной - даже очень абстрактной - идеи может (а в иделае - и должна!) стать частью практики. Но может и не стать - тогда это будет "болтология", "читта-вритти"

Этот очень важный момент зачастую упускается многими - не только рериховцами, - у русских буддистов наблюдаются сходные симптомы "Главное - ПРАКТИКА!", - твердят они, а потому кривятся на слова "теория", "философия", "интеллект", не понимая, что таким образом лишают себя половины "ПРАКТИКИ"...

САРВА МАНГАЛАМ!
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх