Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Рассудок - это что такое  Это внутренние рассуждения, т.е. вербализации, диалоги и т.д. | Rodnoy уже много сказал на этот счет - если правильно понял, образы, которыми оперирует рассудок, не обязательно слова и т.п. вербальные вещи. Это могут быть слуховые образы, визуальные и т.п. |
Точно так

Я тут вспомнил старика Канта и его априорные категории рассудка, например, пространство и время: без этих двух категорий никакое человеческое мышление невозможно, - будь то "образное" или "рациональное"
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Например, вызывая в памяти зрительный образ чего-либо и анализируя его, можно прийти к соответствующим выводам - вот образное мышление. Аналогично, может доминировать слуховое восприятие - тогда анализу подвергаются звуковые образы, человек разбирается в их тонкостях и т.п. |
Более того, сам процесс воспоминания зрительного (или другого) образа (т.н. "субстрат объекта") ужЕ есть мыслительный процесс - т.е. "анумана"
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев Одна из рабочих гипотез - огненное/тонкое мышление - аналог способностей ясновидения, яснослышания - т.е. улавливания неочевидных для обычных людей причинно-следственных связей....Rodnoy, поправь, please, если ошибаюсь с точки зрения будийской/индуистской логики |
Из того, что я знаю, "сиддхи" (а все эти ясно-и.т.д.-ния - это и есть "сиддхи") являются как бы естественным "побочным эффектом" что ли

Ну, т.е. исходя из контекста конкретной ситуации йог применяет те или иные способы ("упайя", "умное делание") : это может быть как хождение по воде, так и участие в демонстрации нудистов

Но это я ушел немного в сторону. Мне кажется ты достаточно точно определил направление движения при решении данного вопроса, а именно, что все эти "огненные" и "тонкие" и т.д. мышления, - это следствие более глубокого осознания этим индивидом тех или иных причинно-следственных связей. В этом, в том числе, состоит и практичность принципа "расширения сознания". Т.е. попытка вникнуть в суть той или иной - даже очень абстрактной - идеи
может (а в иделае - и должна!) стать частью практики. Но может и не стать - тогда это будет "болтология", "читта-вритти"
Этот очень важный момент зачастую упускается многими - не только рериховцами, - у русских буддистов наблюдаются сходные симптомы

"Главное - ПРАКТИКА!", - твердят они, а потому кривятся на слова "теория", "философия", "интеллект", не понимая, что таким образом лишают себя половины "ПРАКТИКИ"...
САРВА МАНГАЛАМ!
