Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Честно говоря, я привёл эти слова Мединского по причине возникшей аналогии. Ведь не только "в деле исторической мифологии" факты уступают место интерпретациям, но и, к примеру, в истории с Наследием Рерихов. Возьмём случай с письмом С.Н.Рериха Б.Н.Ельцину от 26 апреля 1992 г. http://lib.icr.su/node/43 , для любого последовательного рериховца этот документ есть непреложный факт, в соответствии с которым должно формироваться его представление о событиях. Но на деле мы видим: раз этот документ не имеет юридической силы, то некоторые уже отбрасывают этот факт, как не имеющий силы. Разве это правильно? Получается, кому-то достаточно соблюдать лишь видимость законности? Тут, по-моему, одно из двух: либо имеются основания сомневаться в подлинности этого документа, либо те (из рериховцев), кто не признают его фактическую силу, являются реальными нарушителями воли Святослава Николаевича. Я правильно рассуждаю? Так и выходит, что "Факты сами по себе значат не очень много", и для кого-то "они вообще ничего не значат" не только в истории, но и на данный момент (если опираться на этот конкретный случай). Но ведь это несправедливо! |
Факт, как свершившееся действие, принесет свое следствие.
Но мы имеем несколько фактов. Факт Воли Святослава Николаевича относительно его распоряжения своим Имуществом.И факты признания/не признания его рериховцами. Надо понимать, рериховцы-это последователи философского мировоззрения Рерихов, согласно которому ум(а тем и действия) последователей должен направляться Живой Этикой. Поскольку они осведомлены, что Законы Мироздания непреложны независимо от юрисдикции. Таким образом. по факту такового непризнания, они не являются последователями-рериховцами. Следствие не замедлит в любом случае. Но в связи с тем, что это осуществиться не по земным меркам, ум не сможет связать причину и следствие, и интерпретация таковой "истории" будет далекой от сущности-извращения Учения..