![]() | #10 | ||
Рег-ция: 28.03.2014 Сообщения: 235 Благодарности: 61 Поблагодарили 52 раз(а) в 38 сообщениях | ![]() "А родителям пофиг." Пофиг...Ведь в наше время огромное количество семей подобны банкам со скорпионами...любовью там и не пахнет...Елена Ивановна писала об этом ибо в семью часто собираются люди не на основе любви, а на основе прошлой ненависти...Отсюда потрясающие беззакония в семьях...Чего только стоят, те случаи, которые А.Малахов подбирает....даже не верится, что такое может быть... "РОДИТЕЛИ САМИ ДОЛЖНЫ браться за написание программ и учебников..."-это Вы перегнули палку... ![]() ____________________________ О школе _____________ Для роста познавания Красоты в школах учреждается изучение красоты жизни. История искусств и знаний войдет в этот предмет, ибо он должен касаться не только бывших пониманий, но и содержать указания по современным достижениям. Руководитель этого предмета должен быть действительно образованным, чтобы избежать всякого изуверства, которое содержит в себе зерно невежества. Мир Огненный, 2 ч., § 77. Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Знаки Агни Йоги, § 333. Дано в 1927-1929 гг. Умение проникнуть в смысл слов лежит в восприятии внутренним центром, но не в построении речи... В школах полезно детям читать отрывки на незнакомых языках, замечая, как понимается чуждая речь. Рука легко принимает знакомые предметы. Сознание легко уловит когда-то близкие звуки. Знаки Агни Йоги, § 248. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но и знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога. Мир Огненный, 1 ч., § 582. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Для всех чувств нужно составить программу упражнений. Так выразится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания. Уносят эти упражнения сознания в Высшие Сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному. Представьте себе восторг малыша, когда он воскликнет: "Я еще увидел!" В этом "еще" может заключаться целая ступень. То же радостное восклицание будет приветствовать, впервые замеченную огненную звездочку. Так начнется истинная наблюдательность. Мир Огненный, 1 ч., § 69. Суровость и жестокость – совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, от нее нет пути к Братству... Не следует понимать жестокость, как болезнь, она так же, как и сквернословие, будет лишь выражением низшей природы. В государстве оба эти мрачные исчадия должны быть изъяты законом. В начальных школах уже должны быть заложены принципы, поясняющие недопустимость двух низших пороков. Братство, § 65. Признательность есть одно из самых реальных по последствиям понятий. Можно приучаться к нему даже на мелочах. После в школах нужно говорить о признательности, как о залоге благосостояния. Сердце, § 95. Наблюдательность есть одно из главных огненных качеств, но она вовсе не легка и накапливается также медленно, как и сознание... потому всеми силами вводите наблюдательность уже в школах для малолетних. Час, посвященный наблюдательности, будет истинным уроком жизни. И для учителя этот час будет уроком находчивости. Начинайте утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой скоро направить учеников в высшие представления. Если для начала ученик сумеет наблюсти обиход комнаты, это уже будет достижением. Это не так легко, как это кажется ненаблюдательному глазу. Затем будем ускорять впечатления наслоением опытов. Предложим ученику пробежать через незнакомое помещение и все же сосредоточить наблюдательность. Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Они готовы поверить наглой биржевой спекуляции; готовы поверить любому мошенничеству, но идея Общего Блага им недоступна... Если бы они делали это по невежеству, – но причина гораздо хуже. Берегитесь от них! Главное, детей берегите. От них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существуют. Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей. Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости? Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города... Давайте детям лишь настоящие вещи! Листы Сада Мории. Озарение, 3 V, 19. Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностями. Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества. Община, § 207. | ||
![]() |
|