Цитата:
Д.И.В. писал: "Так что, в таком случае "не так"? Ведь спор идет о том, существует ли предопределение или же нет. Или Вы считаете, что Бог и предопределение – это не синонимы?" Сергей Беляков пишет: "Конечно не синонимы. Бог, согласно христианскому учению, есть личность, имеющая волю и абсолютную свободу. И он волен вмешиваться в ход событий (это называется чудо; или счастливая случайность)". |
То есть - хочу вмешаюсь, а хочу пусть и еще немножечко помучаются. Так получается? Ведь никто же не будет отрицать, что в мире преобладает страдание? Или, по крайней мере, присутствует в очень значительной степени. А раз это так и "Бог, согласно христианскому учению, есть личность, имеющая волю и абсолютную свободу", то возникает совершенно справедливый вопрос - почему не вмешивается?
Думаю, что Вы не ответите на этот вопрос, так как ошибаетесь в самой сути (или просто пойдете, как говорится, напролом - бездоказательно утверждая, что бог есть личность). Советовал бы Вам почаще общаться с Вашими духовными наставниками, если не хотите читать первоисточники.
Цитата:
Сергей Беляков пишет: "Предопределенность же - строгий детереминизм, в котором нет свободы воли и действия, в котором все давно определено и по этому предопределению мы безвольно движемся лишь делая вид, что мы что-то сами изменяем". |
Видите, Вы из своего бога делаете какое-то капризное создание, перепархивающее с облака на облако с арфой в руках и лишь изредка бросающее сонные взгляды на то, что происходит тут - на нашей грешной многострадальной земле. Ведь мы не только "безвольно движемся лишь делая вид, что мы что-то сами изменяем" - но еще и страдаем иногда при этом. И эти самые страдания, которые ваш бог мог бы самым чудесным образом прекратить - он почему-то не прекращает. Почему?
Цитата:
Сергей Беляков пишет: "Христианство с этим не согласно, ибо человек есть образ и подобие Бога, т.е обладает неким свойством экстерриториальности к миру, т.е. не полностью зависим от детерминированных сил природы". |
Вы не могли бы Ваши мысли выражать более просто? Эти нагромождения, как говорится, не для среднего ума. Понял только, что христианство не согласно с тем, что человек это только игрушка судьбы. Так? Но тогда получается, что бог по-вашему - это одно, а судьба, - это другое. Так?
Но тогда, если "человек есть образ и подобие Бога" - то что такое "Бог"?
Цитата:
Сергей Беляков пишет: "Что же до цитированных Вами строк из Мф 24, то это не строгое пророчество с точными датами, подробно описанными событиями и пр. Это лишь набросок. Причем, как можно вспомнить, его часто прилагали к любому времени. И в 3 веке, и в 15, и в 19 и в 20 веке искали свершения времен по этим строкам. Это лишь канва, напомню". |
И это именно так. Прилагали к любому времени. То есть - налицо пророчество и его совершенно точное исполнение. "И в 3 веке, и в 15, и в 19 и в 20 веке". Кроме молнии, которая когда сверкнет на Востоке будет видна даже на Западе. И кроме того, что звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются - для этого, вероятно, еще время не пришло. Но это поразительно напоминает именно описание смещения земной оси, когда станут видны созвездия, ранее невидимые в нашем полушарии. Тогда как другие "спадут с неба" - то есть, станут невидимыми. Поэтому рано еще на крыши забираться или в горы бежать (непонятно, правда, зачем?).
А так, все остальное сбылось с лихвой.
Цитата:
Сергей Беляков пишет: "А книга Ионы например говорит, что Бог волен отменить намеченное, отменить пророчество, если человек покается". |
Ну вот и поклоняйтесь вашему богу, может для вас сделает исключение - если покаетесь. В первородном грехе. Интересно только каким образом? Вероятно, через его представителей на земле, как это и было во все века.