Цитата:
Сообщение от ninniku До сих пор нет сколько - нибудь достоверных свидетельств существования плит в домонгольский период. Интересно, правда?... Другими словами и сами плиты и их оформление пришло на Русь с монголами? |
Интересно по крайне мере тем, что сразу нивелирует теории Фоменко о какой-то "древней религии". Монголы тут не причем. Просто в послемонгольский период сложился некий новый стиль каменной резьбы. Точно так же как сложилась новая архитектура, храмовая живопись, иконописание и т.д.
Цитата:
Сообщение от ninniku Очевидно, что плиты использовались несколько раз. О чем жто говорит? Не было уважения к захоронениям у наших православных предков? Это как если бы сейчас мы заказали памятник на могилу, а фирма взяла бы старый памятник с чужой могилы, надпись поменяла и нам продала. Бред? Но либо тогда вера была другая или таки они иначе относились к древним захоронениям. Не как к православным. |
Вполне стандартное отношение по тем временам. Например, в стоительстве укреплений поздневизантийского княжества Феодоро использовались могильные плиты окрестных православных же погостов.
P.S. Не знаю есть ли такой устоявшийся термин как "наивная археология", но, повторюсь, нельзя просто, встретив нечто для себя непонятное в археологии тут же создавать теорию о "фейковости всей истории Руси". Нужно хотя бы почитать, что пишут профессиональные исследователи на эту тему, погрузиться в контекст того времени. В этом смысле "жареных" историй поубавится, но зато придет большое удовольствие и радость от понимания культурного и исторического генезиса, грандиозности движения идей и смыслов человеческих, переплетенных с высшим откровением.