![]() | #11 | |||||
Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | ![]() Цитата:
Что касается "разрешить проблему" - многие мои знакомые, кто интересовался этой темой намного раньше меня, давно ее разрешили. Да и что тут решать? Для понимания судьбы оспариваемых картин (даже более - всех 300) вполне достаточно только двух документов - самого завещания и Акта о приеме картин из Болгарии в Русский музей. Оба они много лет назад опубликованы (см. например "Каталог картин МЦР", том 2-й). Цитата:
На выставку в Болгарию картины (те самые "300 картин" - 168 СН и 132 НК) полетели из Бангалора в 1978 году специальным самолетом, который был прислан за ними из Болгарии. Так вот эти картины сопровождал список на английском языке (список 300 картин), в котором уже рукою самого С.Н.Рериха было помечено, что 5 картин "одолжены им у Кеджривала". Этот список (прямо в оригинале с пометками, сделанными рукой СН) и был использован в Русском музее при составлении акта о приеме картин из Болгарии. Если здесь присутствуют люди, которые не вполне знают почерк С.Н.Рериха, им поможет фильм "Младший сын", где ближе к концу оператор отснял все эти картины на стенах в доме Кеджривала (который был не просто "хорошим знакомым" С.Н.Рериха, но человеком, который помог ему воплотить в жизнь Читракала Паришад). Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поверьте, никакой чужой человек не подменял С.Н.Рериха там, где вам бы очень этого хотелось. Он САМ (чему есть свидетели) составлял свое завещание. Я уже писал, что делалось это методом вычеркивания из списка 300 картин (очевидно того, который остался в Индии и на котором вероятно не было пометок об "одолженых у Кеджривала" картинах - самому СН в 1978 году такие пометки были не нужны). Очень легко понять, как из 300 получилось 282 картины, оставшиеся в СССР. Вычитаем из 300 те 11 картин, которые он подарил Болгарии (кажется 9 болгарскому народу и 2 самой Живковой). Об этом дарении сохранилась ее благодарность, которую все могут увидеть в книге "Святослав Рерих в Болгарии". Получается 289. Далее вычитаем 5 картин, которые приехали в Болгарию, будучи взятыми у Кеджривала для болгарской выставки. Решение о выставке в СССР было принято уже в Болгарии (из Индии это не планировалось), поэтому договоренности в Кеджривалом об их дальнейшем перемещении в СССР не могло быть заранее. Мы не знаем деталей, но как бы там ни было, 5 картин Кеджривала уже не въехало в СССР и следовательно они не могли там остаться. Значит получается уже 284. И наконец последние две картины - "Хижины" и "Поля", которые не въехали в СССР. Первая очевидно была подарена Кэмпбелл, ибо именно из ее коллекции она и попала в Нью-Йоркский музей Рериха. Что касается второй ("Поля") - если вы что-то узнаете и сможете подтвердить это фактами, снимется последний вопрос по судьбе названных 5 картин. Так вот вычитая из 284 эти 2 мы и получаем 282 картины, которые реально остались в СССР. Теперь учтите, что С.Н.Рерих составлял свое завещание спустя более чем 10 лет после того, как минули все эти события с выставками. И список 300 картин, который он положил перед собой, приступая к вычеркиванию, образно говоря был покрыт пылью лет. 11 картин, подаренных Болгарии, были вычеркнуты безошибочно. В самом конце списка, там где ставятся печати и последняя подпись, С.Н. заметил еще 2 картины, принадлежащие Кеджривалу, которые он тоже вычеркнул (речь идет о картинах СН - "Трудимся ночью" и "Через перевал"). Таким образом получилось завещание (именно "завещание", не пытайтесь формальностью подменить сущность) из 287 картин. Почему С.Н. не вычеркнул 3 оставшиеся картины Кеджривала, а также 2 картины, которые вероятно подарил Кэтрин (это еще нужно выяснять) - на этот вопрос может ответить тот, кто умеет читать списки акаши. | |||||
![]() |
|