Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Равенство. Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Migrant Паэтому. Человек - не Бог, но понятие Божественного Абсолюта входит такие понятия, как человек, скотина, камень и даже атом! И отношения между ними можно устроить как воинственное, а можно жить в гармонии со всем этим и строить гармонию на всех уровнях. Тот, кто строит и созидает, говорит о равенстве, кто разделяет - говорит о делении. Это не к тому, что я такой крутой и, дескать, в отличии от вас, непутевых, только строю, а вы ломаете и стираете в пыль божественное. Нет! Я говорю о космических принципах. Философы мы (в этой философской дискуссии) или где? | Пардон, Мигрант, но Вы, получается, "или где", в смысле "философы мы?". Без обид.  "Понятие Абсолют" - не включается в себя никаких людей-скотин-камней и пр. конечных объектов. Если философски, а не обывательски. Цитата: и потому Парабраман, будучи Высочайшим ВСЕМ, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не может иметь атрибутов. Термин Абсолюта, естественно исключает всякую возможность мысли о конечности и условности в связи с ним. И если ведантисты предполагают, что свойства эти принадлежат просто его эманации, называя это Ишварой плюс Майа и Авидья (скорее, агностицизм и неведение, чем невежество), то трудно найти признак атеизма в этом понятии[1]. Раз не могут быть ни две Бесконечности, ни два Абсолюта во Вселенной, которая предполагается беспредельной, то эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично-творящая. Для чувств и понимания конечных существ «ТО» есть небытие в том смысле, что оно является ЕДИНЫМ БЫТИЕМ; ибо в этом ВСЕМ сокрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. «Нараяна, движимый над (абстрактными) Водами Пространства», превращается в Воды конкретной субстанции, движимой им, и становится теперь проявленным Словом Логоса. Вселенная есть периодическое проявление этой неизвестной Абсолютной Сущности. Назвать это «Сущностью» значит погрешить против самого духа философии. Ибо хотя существительное может быть произведено, в данном случае, от глагола esse (существовать), все же, ОНА не может быть отождествлена с каким-либо «существом» в представлении, доступном человеческому разуму. Лучше всего это описано, как ни Дух, ни Материя, но и то и другое одновременно. Парабраман и Мулапракрити едины в действительности и, все же, Двое во вселенском представлении Проявленного, даже в понятии Единого Логоса, первого «Проявления», которому, как это доказывает талантливый лектор в «Заметках на Бхагават Гиту», ОНО с объективной точки является, как Мулапракрити, а не как Парабраман; как его Покров, а не как скрытая позади Единая Реальность, которая безгранична и абсолютна. | | Я понимаю, хочется Мигранта пнуть. Но не получается, потому что вы, уважаемая Джая, не опровергли, а подтвердили моё высказывание. Впрочем, зачем мне с вами бодаться? Рога отрастут. |