Старый 24.06.2015, 01:39   #8
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: Борьба в Рериховском движении

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РЕРИХОВСКОМУ ДВИЖЕНИЮ
А.В.Владимиров 23.06.2015
...В Рериховском движении с восьмидесятых годов, как и в случае с западным прагматизмом в христианстве, также стало всё более выделяться подобное приспособительское, либо прагматичное «рериховство». Появился целый слой, часто заметные фигуры Рериховского движения, которые стали брать от Рерихов и даже от «Живой Этики» то, что социально или ещё по каким-либо мотивам было выгодно им или чему-то в их душе «созвучно». Тогда как главную суть Учения: Иерархию, действующее на Земле Белое Братство, Великого Учителя – они стали либо отставлять на какой-то уголок личного времени, либо вообще дополнять, заменять чем угодно, любым верованием или увлечением.
Выявляется, что можно быть, например, исследователем истории Рерихов или организатором его музейной экспозиции, но вовсе не быть духовно сторонником Учения и самих Рерихов (как это у г-на Росова, у Ростислава Рыбакова, у руководства Музея Востока в Москве). Либо не быть духовными последователями Махатм, как это у руководства питерского Музея Рерихов, у руководителей питерского «Музея-Извара», у московского отделения «Мир через культуру» (они же общество «Новая Россия»), у целой группы последователей идеалов пресловутых «Белых сестёр России» (сидоровщина) и прочих последователей сидений на «двух стульях», или «двух ключей», равно как у «Мировой спирали» (В.Августат, Германия-Австрия) и иных зарубежных доброхотов.
Руководители таких организаций пытаются влиять на Рериховское движение как его полноправные участники, дают нам советы, проводят вместе с госчиновниками «Круглые столы» о жизни Рериховского движения, продвигают свои кандидатуры в Рериховские организации и рериховские музейные образования и даже пишут письма Президенту России от имени Рериховского движения.

Они вовлекают в свои ряды и на свои проекты искренних участников Рериховского движения, которые верят, что здесь служат действительно делу Махатм. В действительности, судя по публикуемым материалам, выступлениям и поведению, включая показательное разбирательство с нектарианством, – такие псевдо-рериховцы не разделяют наши приоритеты, наше отношение к Махатмам, нашу заботу о духовном расцвете РД и выполнении его миссии, а скрытно, под видом рериховства, они заменяют идеалы нашего Учения и его вершины на гностико-христианское сектантство, либо на иные предпочтения и ереси..
Поэтому в привнесении нектарианского разложения в РД, в подмене и размывании Учения они не увидели ничего страшного, ибо то, что для нас является высшей ценностью – Учитель и Агни Йога, для них высшими (или вообще ценностями) не является.

Таким образом, широкое обсуждение «нектарианства», проведённое на «Адаманте», рерих.инфо и др. интернет-порталах выявило, что около Рериховского движения давно и уверенно обосновалась значительная часть лиц и целых групп, по сути – примазавшихся к Рериховскому движению...
Гласно заявить о своих иных, не агни-йоговских духовных предпочтениях и ценностях они по разным прагматичным соображениям не могут, ибо потеряют значимость и аудиторию. Но зато при испытании, в трудной ситуации, когда, например, выявилась раковая опухоль нектарианства, они оказались на противоположной стороне, вместе с недоброжелателями и вместе с прямыми ненавистниками Рериховского движения. Наше разбирательство и выведение их устремлений на свет они демагогически назвали «распрями», «ссорами» и даже «расколом» внутри Рериховского движения.

Но выступление против нектарианства, а также против его главных защитников и распространителей – это не «внутренняя ссора». Это предъявление рериховцами, то есть теми, кто в духе неразрывен с Махатмами и завещанной нам миссией – спроса к ракушнику и полипам, которые облепили уже не только днище корабля, но даже паруса и мачты, и которые под видом «объединения всех со всеми» продолжают на корабль привлекать и навешивать новую грязь и балласты. С подобными налипаниями и подменами боролись Е.И.Рерих, а также П.Ф.Беликов и многие другие основатели и вдохновители Рериховского движения. Мы продолжаем их дело...
А.В.Владимиров зрит в корень. Уважаю такую ясность ума и конкретность.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)