![]() | #6 | ||
Рег-ция: 22.05.2010 Сообщения: 1,174 Благодарности: 390 Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях | ![]() Некоторые практические наблюдения процессов взаимодействия участников в группах различного состава, которые создаются (объединяются) для решения самых разных задач. Речь идёт о некоторых подмеченных закономерностях, которые проявляются в небольших группах от 2-х, 3-х человек, до групп более 5-и (до 15-ти) участников. Для более многочисленных групп работают несколько иные закономерности, характерной особенностью которых является иерархичность составных частей (малых групп, которые вместе составляют коллектив). Самые простые формы таких закономерностей можно наблюдать и в малых коллективах, где возможно образование от двух групп и более. Насколько трудна гармонизация отношений в таких группах, и каковы возможные условия успешной реализации задач? Вообще-то, условия создания гармоничных коллективов были давно изучены и главный вывод в том, что создаваемый коллектив должен быть неформальным, т.е., все его участники, совершенно свободно, честно и добровольно определяют и соглашаются на иерархически выстроенные отношения: есть всеми признанный неформальный лидер, есть чёткое, понятное распределение взаимной ответственности, обязанности и прав. При этом внешние условия не играют основной (главной) роли. Основой для создания любого рода объединений является идея, которая имеет своё выражение, как в фокусе, в лидере (руководителе). Возможен более редкий вариант, когда таким фокусом может стать некий совет из нескольких участников. Но такая редкая форма характерна куда более серьёзным и более ответственным отношением между участниками и является скорее исключением, чем правилом. Можно обозначить некоторые подмеченные моменты. 1.Трудность первая: иерархичность. Можно согласиться. Можно подчиниться. 2.Трудность вторая: искренность (честность) в побуждениях. Можно не обманывать себя, но можно свою цель держать в тайне и воспользоваться случаем. 3.Трудность третья: для достижения общей цели надо трудиться не только на себя (см. п.2) 4.Самое интересное: в большей или меньшей степени начинают проявляться внутренние накопления, которые выражаются в стремлении установить приемлемые (для себя) отношения не только с лидером , но и со всеми другими участниками (см.п.3, п.5, п.6). При создании взаимных отношений очень большую роль ( определяющую) играют взаимное понимание и взаимное уважение. 5. Мера ответственности за себя, за свои действия. Готовность взять на себя ответственность за других относится к лидеру. 6. Умения и навыки. Технически грамотный специалист далеко не всегда может быть хорошим руководителем и наоборот. Это трудности обычных человеческих коллективов и объединений, не имеющих целей и касаний каких либо учений и религиозных течений. Классический пример элементарной группы – семейная пара. Здесь есть своя специфика, но, как ни странно, здесь действуют те же самые закономерности. Разумеется, что перечисленные проблемы не претендуют на полноту изложения и истину в последней инстанции. Применение Учения, в процессе создания и деятельности коллективов, обозначенные проблемы очень обостряет, поскольку начинают работать те факторы, которые в обыденной деятельности не рассматриваются и учитываются только теми, кто о них знает и умеет пользоваться. Основное отличие от обычных групп заключается в разнообразных проявлениях действий тонких сил, которые проявляются стихийно и (или) намеренно и осознанно. Здесь можно сказать, что вся без исключения деятельность таких групп имеет иерархическую структуру. Потому вопрос «кто есть иерарх, вдохновитель, лидер» является главным. Специфичность проблемы в том, что таким «иерархом, лидером» может оказаться не только воплощённый человек, но человек может служить более или менее инициативным проводником влияния истинного «руководителя». Если исходить из максималистской точки зрения, то существуют только два типа объединения – истинное (устойчивое, строящееся на принципах Учения ЖЭ, которое включает в себя как синтез все истинные Учения ) и временное (опирающееся на иные источники идей и развивающееся до определённых пределов). Палориа – истинная цель Единения. Полагаю, что будет справедливым, если те, кто искренне хочет разобраться, сами найдут в Учении определение Единения (Палориа)). Палориа достигается: «Четыре камня положите в основание ваших действий. Первый-почитание Иерархии. Второй-сознание Единения. Третий-сознание Соизмеримости. Четвёртый - применение Канона "Господом твоим". Исходя из осознания (понимание лишь часть осознания) жизненной необходимости выполнения этих условий, можно достаточно просто увидеть «прочность» построения любых человеческих отношений. Означает ли это, что создание гармоничных групп вне этих условий невозможно? Разумеется нет. Вопрос лишь в том, на какой промежуток времени хватит силы идеи, заложенной в основание группы. Отсюда можно вывести дополнение для групп, пытающихся построить истинные гармоничные отношения. 1. Осознание и принятие конечной цели – Палориа 2. Безусловное принятие принципа «4-х камней, положенных в основание действий». Эти два дополнения помогут понять всё кажущееся разнообразие возможных вариантов создания гармоничных групп. Отбрасывание или замена любых частей этих условий - основная причина неудач при попытках создания многочисленных «общин», «объединений», «единений» и т.д. Это же служит основным приёмом сил различных мастей для набора «рекрутов» в свои ряды, со всеми вытекающими последствиями. Как отличить истинного Учителя от ложного? Что означает принцип «почитания Иерархии»? Ответ на эти и многие вопросы придётся искать каждому самостоятельно. Чрезвычайную сложность и опасность представляют действия тех сознаний, которые знают и умеют использовать тонкие силы в своих целях. Ошибка в выборе стОит очень дорого. | ||
![]() |
|