![]() | #1517 | ||
Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | ![]() Цитата:
Много говорится о добре, и много зла делается, Братство, 485 Когда приближается великий Свет к чьим-то глазам, но этот некто кричит — мало света! Не нужно ли искать причину в слепоте? Можно привести множество примеров, когда плохое зрение не видело света. Невосприимчивость к свету не зависит от самого света, но лежит в дурном зрении. Можно часто напомнить тем, у кого глаза засорены. Может ли такой человек годиться для пути в Братство? Агни Йога, 126 Несчастья человечества происходят от неумения осознать нити добрых и дурных значений. Человечество, прежде всего, применяет знаки к своему будущему, оно, прежде всего, мыслит через себя, и кончает свет собою. Можно ли при таких измерениях представить верное представление? Главное и ужасное последствие этой связанности в том, что многое хорошее и полезное становится в ряду с вредным. Бесчисленны примеры, когда указание, полученное для будущего, применяется к ближайшему часу и теряет свое полезное назначение. Иногда судьба целых народов вкладывается в простую формулу, но человек хочет лично поглотить смысл целого коллектива, и готовая формула оказывается раздробленной, как изваяние под грубой рукою. Эта грубость самоограниченности будет наиболее вредным элементом разложения ценных возможностей. Нити светлых миров применяются к домашним надвязкам, а, между тем, сочетания мировых задач складываются вовсе не часто. Потому с трепетом, всеобъемлемо приближайтесь к мировым задачам. Через расселины катастроф ощутите содрогание земли, но тем же утесом взойдите на сферу мировых пониманий. Горе просыпавшему зерна мира в свой сад, но радость отдавшему каждое зерно разумения на общее благо. Это приказ пришедшим к мировым задачам. Мир Огненный ч.3, 54 Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающе, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика. Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит он, прежде всего, должен изъять осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости, прежде всего, должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости. | ||
![]() |
|