![]() | #1419 | ||
Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Записей в дневнике: 22 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | ![]() Цитата:
Цитата:
Ваша цитата из Учения подтверждает тот путь , который должен пройти ученик, чтобы возрастая в лучших качествах, преодолевая и используя для роста, кармические условия подвергнуться "огранке" и засиять. Какую роль играет в этом пути ИДЕАЛИЗМ? Осуждали ли при Сталине за идеализм? Вы знаете , я когда то читал книгу христиан субботников, которые сознательно шли в лагеря за идею. Вера не разрешает работать в субботу , нужно праздновать субботу - молиться.( Хотя Христос говорил, что не Суббота для человека, но человек для Субботы.) Так верующие находили себе тяжкие испытания, будто в жизни для верующего и идеалиста их недостаточно? Но ради веры пострадать то должно, так думали субботники и искренно принимали все невзгоды. Думаете разочаровывались? Нет, укрепляли веру и написали книгу о тяжких испытаниях. Я хочу спросить, много ли людей понимают, что борьба за идеалы, это борьба прежде всего с самим собой, а внешние обстоятельства, они же кармические, притянутся для того чтобы борьба за идеалы отразилась и во внешнем - материальном мире? Не это ли непонимание "борьбы за идеалы" рождает религиозный фанатизм? Который как бич преследует все религии и он же фанатизм, служит орудием манипулирования. Живая Этика это тоже служение ИДЕАЛАМ , но противоположное фанатизму. Живая Этика, в принципе, делает человека свободным. Вы помните, как эти степени свободы (и духовного совершенства) названы в Учении? На какой то ступени ученичества чела может потерять физическую свободу, но это не идет во вред духу. И конечно же ученик никого не осудит за утрату свободы. Для примера возьмем жизнь рериховца Альфреда Павловича Хейдока. http://www.hejdok.ru/b_pages_5.html Из Китая, после ВОВ приехал в Советскую Россию (скорее всего спрашивал совета у Учителя). В 1950 попал в лагеря, просидел почти 6-ть лет. Почему, ради каких духовных совершенств , не объясняется. Но косвенно можно понять из сказанного А. Хейдоком: "...- А Вы с женой уехали? - С женой. И полвагона вещей. - Какой год был, Альфред Петрович? - 1947-й. Нас привезли в деревянный дом из брусьев, квартира на втором этаже с тёплой уборной, но без воды. Так что топить нужно было самим. Всё новое, всё хорошее. Хочу сказать по поводу вещей. Когда советская власть продала китайские восточные железные дороги японцам, то советские железнодорожники из Харбина должны были увольняться и ехать в Советский Союз. Все они получили большие деньги за свою прежнюю службу, пособия. И зная, что в Советском Союзе голодно и нет одежды, они тратили эти деньги на приобретение хорошей одежды, обуви, нужных вещей для жизни. И даже были такие, которые на здоровые зубы делали золотые коронки, чтобы в случае надобности их сковырнуть и продать. Одним словом, железнодорожники возвращались в Советский Союз господами. И мы, эмигранты из Шанхая, тоже возвращались господами. Мы старались приобрести вещи. У меня, например, было два костюма: один из синего бостона, другой летний, кроме тех, которые я носил, и всякой всячины. И всех людей, которые так правильно рассчитали, что нужно в Советский Союз ехать с вещами, постигла одна и та же участь. А именно: после приезда их помаленечку начали арестовывать, отправлять в лагеря, а вещи забирать себе. Так же произошло и со мной. Я три года успел поработать в Советском Союзе. Но в 1950 году, тогда моя жена уже умерла, меня арестовали, всё моё имущество было конфисковано. Правда, мне дали копию списка забранных вещей. И благодаря этому, когда меня выпустили и я получил полную реабилитацию за отсутствием состава преступления, я предъявил этот список, потребовав, чтобы мне оплатили стоимость конфискованного имущества. И мне заплатили. Правда, не так-то богато, но и не так-то плохо..." Несмотря на все испытания А. Хейдок меньшим " идеалистом" чем был не стал. И писал прекрасные книги. | ||
![]() |
|