Старый 28.06.2005, 01:04   #671
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

В махаянских сочинениях бодхисаттва сравнивается с щедрым человеком, раздающим пищу другим. Будучи совершенным, бодхисаттва сознательно пребывает в этом мире, чтобы помочь людям найти дорогу к освобождению. Его основные атрибуты - мудрость (праджня), сострадание (каруна), «абсолютное всезнание» - означают, что он воплощает в себе идею освобождения от любых мирских уз и вместе с тем выступает как практический наставник, помогающий верующим обрести истину. Махаяна обосновала концепцию трёх путей: достижение архатства, просветление пратьека-будд («просветлённый сам для себя») и высший путь - бодхисаттв.

«Я принимаю на себя... деяния всех существ, также и тех, которые наказаны, которые в адах, которые в иных мирах... Я должен нести бремя всех существ, ибо я дал обет спасти все живые существа, благополучно провести их сквозь лес рождения, старости, болезни, смерти и перерождения... Я не забочусь о своём спасении, я стремлюсь наделить все существа великолепием высшей мудрости. Я принимаю на себя все страдания всех живых существ. Я избавлю вселенную из леса чистилища, из чрева плоти, из сферы смерти. Я ведь решился достичь высшей мудрости ради всего живущего, чтобы спасти мир».
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх