Рег-ция: 21.09.2008 Адрес: Россия Сообщения: 1,710 Благодарности: 320 Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях | Ответ: Толкование сказок :-) Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от R10100 Интересно, что змей и дракон - это всё-таки два разных персонажа и типажа... | Пропп объединяет их в один миф. Змей - древнерусское слово, связано со словом "земля", а дракон - греческое. Цитата: Некоторые трудности вызывает вопрос совпадения образов дракона и змея. Некоторые исследователи геральдики (А. Б. Лакиер, П. П. Винклер) не разделяют их, в то время как другие (Ю. В. Арсеньев) разделяют, указывая на разное количество лап (у змея — четыре, у дракона — две), хотя в большинстве художественных образов (в картинах, фильмах, скульптурах) у драконов четыре лапы. Слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке, появляется впервые в текстах, переведённых Максимом Греком. Андрей Курбский применял слово «дракон» к дьяволу (аналогично в Библии короля Якова слова «змей», «дракон» и «Дьявол» используются как синонимы). В Библии 1663 года дьявол назван змием, в Библии 1756 года и позднее используются и «змий», и «дракон». В источниках XVIII века встречаются переводы иноязычного слова «дракон» русским «змий». Так, в описании государственного герба, сделанного Ф. Санти в 1722 году на французском языке, стоит «dragon». В переводе же, сделанном, видимо, вскоре после сочинения Санти, это слово передано как «змий». В XIX веке «змия» переименовали в «дракона», вероятно, потому, что последнее уже вошло в широкое употребление. И для перевода выбирался один из вариантов. История употребления слов «дракон» и «змий» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...BA%D0%BE%D0%BD | | Китайцы всё же разъединили дракона со змеем непонятно зачем) Странные такие) Змей – символ астрального света. Огненный Дракон – дух божий, разум, ментал. И как все, имеющие двойную природу, проявляют на своем плане свою природу. Библия рассматривает только низший аспект этой природы или перевод недостаточно точен. Вот картина СНР «Огненный Дракон»: из ТД: Цитата: b) «Дракон Мудрости» есть Единый («Эка» или Сака). «Единый» и «Дракон» – выражения, употреблявшиеся древними в связи с соответствующими им Логосами. Змий символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда означал психическое Возрождение и Бессмертие. Потому Гермес называл Змия самым духовным из всех существ. И Моисей, посвященный в Мудрость Гермеса, говорит то же самое в книге Бытия; Змий гностиков, с семью гласными над главою, был эмблемою Семи Иерархий, Семеричных или Планетарных Создателей. Тем не менее, все они делали различие между добрым и злым Змием (Астральным Светом каббалистов) – между первым, воплощением Божественной Мудрости в области Духовного и последним – Злом, на плане Материи. Иисус принял змия как синоним Мудрости, и это вошло в Его Учение: «Будьте мудры, как змии», говорит Он. «Вначале, прежде чем Матерь стала Отцом:Матерью, Огненный Дракон носился в одиночестве в Беспредельности» 1. Айтарейя Брахмана называет Землю Сарпараджни (санскр. «Царицей Змиев») и «Матерью всего, что движется». Прежде чем наш земной Глобус стал яйцеобразным (как и Вселенная), «длинный хвост космической пыли (огненного тумана) двигался и извивался подобно Змию в Пространстве». «Дух Бога, носящийся над Хаосом» изображался каждым народом в образе Огненного Змия, выдыхающего огонь и свет на предвечные Воды до тех пор, пока он не приведет космическую материю в состояние инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, закусившего свой хвост – что символизирует не только вечность и бесконечность, но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из этого огненного тумана. Вселенная, так же как и Земля и Человек, подобно змию периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха. А.В.: Речь идёт о Всемирном Творческом Принципе, Логосе, о котором сказано в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Именно Он, будучи мостом к проявленности, Творит проявленный Космос. Его показывают как Вишну, который возлежит на водах Причинного Океана, из пупа которого (олицетворение творческой воли), вырастает лотос – яйцо Брахмы, Мироздание. Как явленность, как результат отражения мысли – это Мироздание вторично. Вселенский Аспект, тяготеющий к первичному – является высшей Личностью, персонально есть Тот, Который назван в Агни Йоге Владыкой и Учителем Учителей, а в христианстве – Христом. Аспект, тяготеющий к вторичному, сознательно противостоящий Истоку Всего во всей силе обособленности и противостояния, назван Сатаной. Оба показываются Змиями, или Драконами. Оба выступают в каждом человеке источником, или ядром, соответственно, высшей, и низшей (земной) личности. | Цитата: Е.П.Б.: Махат (Познание, Всемирный Разум, Мысль и т. д.), прежде чем проявиться, как Брама или Шива, выявляется, как Вишну, говорит Санкхья Capa 4. Потому он, так же как и Логос, имеет несколько аспектов. Махат именуется Владыкою в Первичном Творении и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная Мысль; но «тот Махат который был рожден первым, называется (впоследствии) Эго:измом, когда он рождается, как (само чувство) “Я”, что является, как сказано, Вторичным Творением» 5. И переводчик (талантливый и образованный брамин) объясняет в примечании: «т. е., когда Махат развивается в ощущение Само-Сознания – Я, – тогда он принимает название Эгоизм», что, переводя на наш эзотерический язык, означает – когда Махат преображается в человеческий Манас (или даже в Манас конечных [земных несовершенных] богов) и становится Самостью. с) «Море Огня» является, таким образом, Высшим-Астральным (т. е. Нуменальным) Светом, первичным излучением из Корня Мулапракрити Недифференцированной Космической Субстанции, которая становится Астральной Материей. Оно также именуется «Огненным Змием», как это описано выше. Если изучающий запомнит, что существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и что всё остальное – в феноменальном мире – является лишь бесчисленными и многообразными, дифференцированными аспектами и преображениями (ныне их называют корреляциями) этого Единого, от макрокосмических до микрокосмических следствий по нисходящей скале, от сверхчеловеческих вплоть до человеческих и субчеловеческих существ, короче говоря, совокупности объективного существования, то первая и главная трудность исчезнет и Оккультная Космология может быть усвоена. | Цитата: Древние изображали его змием, ибо «Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях». | |