Старый 21.02.2015, 20:52   #42
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
С каким умыслом Н.К.Р. при написании своих картин “Сон Востока” и “Гора Ленина”, обратился к персонажу известной пушкинской поэмы-сказки?.. – ведь строчки:
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты…”, Н.К.Р. наверняка знал с детства…, не случайно же...
В чём тайный смысл той Головы?.. и при чём здесь Ленин?..
Спасибо, за пушкинские строчки! Не думал о таких параллелях...

Но в отношении последней картины должен уточнить. В действительности картина называется "Явление срока".
В Каталоге картин Рериха(http://gallery.facets.ru/show.php?id=966&info) есть фрагмент статьи об ошибке в названии: Глущенко Л., Садовская И Явление «Горы Ленина». Как картина Н.К.Рериха «Гора Ленина» превратилась в «Явление срока».

Что касается, смысла картины "Явление срока", то часто приводят слова самого Н.К.Рериха: "Настал срок восточным народам пробудиться от векового сна, сбросить цепи рабства"

На вышеназванном сайте есть также очень хорошие комментарии:
Цитата:
"...К этому периоду относится картина «Явление срока», написанная в 1927 году в Улан-Баторе. В ней художник развивает тему полотна 1920 года «Сон Востока», изображающего гигантскую голову спящего богатыря. «На картине «Сон Востока» великан еще не проснулся, и глаза его еще закрыты. Но прошло несколько лет, и глаза открылись, уже великан осмотрелся, и хочет знать все. Великан уже знает, чем владеет. В Америке... писали об этой картине, спорили, а она уже — в жизни»(Алтай-Гималаи),— отмечал Рерих. Во время путешествия по Центральной Азии он видел знаки духовного пробуждения народов Востока, их горячий интерес к освободительным идеям, воплотившимся в строительстве Северной Шамбалы -России, личности В.И. Ленина, олицетворявшей в 20-е годы для многих новое сознание. Не случайно на картине «Явление срока» В лице восточного богатыря, зорко всматривающегося вдаль, угадываются портретные черты вождя. Картина явилась своеобразным откликом на революционные события в Монголии, сменившей в 1924 году монархию на республику.

Символический смысл содержания определил и особенности изобразительного языка. Характерная для многих станковых работ Рериха монументальность «оправдана» тем, что (судя по надписи на подрамнике) панно является эскизом проекта наддверной фрески (будущего храма, посвященного Владыке Шамбалы)."

Последний раз редактировалось Андрей С., 21.02.2015 в 20:54.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)