Цитата:
Сообщение от Arpaxad Андрей.МК, во-первых, мне не кажется, что "меряние" моих или чьих бы то ни было познаний в теософии в таком ключе сколько-нибудь полезно. |
Согласен.
Цитата:
Сообщение от Arpaxad Даже с точки зрения классического индуизма, насколько я знаю, нет абсолютного зла. Поэтому если человек что-то "притянул", то, максимум, он заслужил себе на этом какую-то неблагоприятную карму, от которой он может избавиться за n-ное количество лет. |
Сейчас такое замечательное время, что нет нужды изучать классический индуизм ( не отрицаю , что это кому-то нужно). Но т.к. Вы присутствуете на форуме посвящённому АЙ, то я предполагаю наличие у Вас некоего набора знаний, основываясь на котором можно строить предположения и выводы.
Согласно теософии и АЙ, человек может "притянуть" такую плохую карму, что процесс может стать необратимым и личность, как таковая, прекратит своё существование. Это действительно максимум, которого можно достигнуть даже без помощи "зла":

:
31.08.1936 Елена Рерих Рихарду Рудзитису Так и совершенный земной человек, если он остановится в своём продвижении и вовремя не спохватится, может в своём нисходящем беге дойти до такого низкого состояния, что все высшие центры его замолкнут; его Высшая Индивидуальность утратит связь с необходимыми для её питания проводниками и теми элементами, которые входят в вихрь её аурического окружения, и, наконец, отделится от своих низших принципов. Низшие принципы такого бездушного существа, лишённые скрепляющей их мощи, разлагаются и вступают в переработку как космический отброс. Сама же отделившаяся Высшая Индивидуальность, после долгих циклов времени, может быть, на другой планете, получит новую возможность для воплощения, но она должна будет построить свои проводники, или оболочки, для воплощения, начав с самых низших царств природы, пока, наконец, не будет построена человеческая форма, в которой она может снова воплотиться.

:
06.07.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Все, сказанное в «Чаше Востока», есть истина. Отделение монады есть утрата воспоминания о личности, но не индивидуальности. Но окончательное разъединение монады с прочими принципами человека есть страшная вещь, худшее, что может произойти, ибо это задерживает эволюцию индивидуальности на многие и многие тысячелетия. Такой монаде придется заново строить себе вместилище или проводник, проходя через все низшие формы.