Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Сергей, я обозначил проблему. Давайте ее решать. Речь идет о логике рассудка, а не о логике вообще. |
Особой проблемы не вижу - в традиционном буддизме рассудочная логика - обязательный предмет изучения и она результативно работает. Поэтому, показалось, что Вы высказали критику по поводу рассудка, как средства отличия психизма от чувствознания, не предложив взамен ничего лучшего. Обычно же, принято критиковать, если можно что-то лучшее предложить, потому что, критика "просто так" обычно не дает позитивного результата.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Расширение сознания предполагает качественное изменения, а не простой сбор фактов для обработки рассудочной логикой. |
Я трактую термин "расширение сознания" как буддийскую парамиту мудрости - т.е. понимание "пустоты" в соответствии с указанным в Ламрим Ченмо плюс познания в области наук:
Цитата:
В общем, мудрость - это тщательный анализ предметов познания по дхармам. Здесь же это мудрость познания пяти наук и другие виды мудрости. Как сказано в "Уровнях бодхисаттв": "Тщательный анализ дхарм, ведущий к постижению и постигающий все познаваемое, а также постижение пяти наук: духовной науки, логики, медицины, грамматики, искусств и ремесел, - так следует понимать сущность мудрости бодхисаттв." |
В соответствии с чем Вы трактуете термин "расширение сознания"
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Речь не идет о "неподдающихся анализу феноменах", а именно о том, что если для рассудка эти феномены не входят в круг его понятий, но они рассудком "не замечаются". |
Понятно, но, все-таки, какие именно феномены имеются ввиду
