![]() | #2 | ||
Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | ![]() Выставка живописи Рерихов открылась в НГХМ ![]() 11 декабря в Нижегородском государственном художественном музее открылась выставка произведений Николая и Святослава Рерихов из собрания Государственного музея искусства народов Востока. Экспозиция под названием «Николая и Святослав Рерихи. Объединяя народы» включает 55 живописных полотен. Гостями выставки стали министр культуры Нижегородской области Сергей Горин, глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин и первый заместитель генерального директора Государственного музея искусства народов Востока Татьяна Метакса. «Эта выставка объединяет народы, она объединяет и сюжеты из древней Руси, и виды Гималаев, она побывала в Туркменистане, Чечне, а сейчас здесь, в центре России, — отметила Татьяна Метакса. — Когда у Николая Константиновича спросили, чем отличается Восток от Запада, он ответил совершенно гениально: розы и там, и там благоухают одинаково Он призывал во всем искать прекрасное, в самых разных проявлениях жизни». ![]() Ирина Кузнецова, Олег Сорокин, Роман Жукарин, Татьяна Метакса и Сергей Горин Семью Рерихов можно назвать легендарной для культуры России XX века. Николай Константинович Рерих прославился как выдающийся художник, педагог, писатель, путешественник, археолог и общественный деятель. Его жена, Елена Ивановна Рерих, известна в качестве писателя-философа. Их сыновья Юрий и Святослав внесли вклад в развитие востоковедения и общественной деятельности. Выставка, открывшаяся в Художественном музее, посвящена сразу двум юбилеям: 140-летию со дня рождения Николая Рериха и 110-летию со дня рождения Святослава Рериха. Полотна отца и сына отражают тематическое разнообразие и особенности изобразительной манеры художников. ![]() «Трудно сказать, какой художественный метод у Николая Рериха, его даже называли „героическим реализмом“, — рассказала заместитель генерального директора НГХМ по научной работе Ирина Кузнецова. — Он использует и натуру, и японскую гравюру, и иранскую миниатюру, и элементы русской иконы, и символы. У Святослава Рериха все совершенно другое, несмотря на то, что они оба пишут темперой собственного изготовления, так как атмосферные условия Индии не позволяют работать маслом. Он так строит свои работы, что в них огромную роль играет свет, колорит. Если у Николая свет носил символический характер, то Святослав всегда подчеркивал, что его краски всегда идут от реальной природы. У него яркие полыхающие работы, построенные на больших плоскостях цвета, но есть и работы, где он пишет в монохромной гамме: туманы, облака». ![]() Особое место в экспозиции занимают уникальные этюды Архитектурной серии, в рамках которой Николай Рерих изобразил памятники средневекового русского зодчества, персонажей истории и былин, пейзажи горного мира, а Святослав Рерих обратился к сценам жизни и быта, образам индийских крестьян, природе Индии. Таким образом, экспозиция объединяет разные культуры, разное мировоззрение, мифологии, повседневный быт, разные техники: здесь сошлись Русь и Индия, Тибет и Монголия, Европа и Гималаи. Показы выставке уже прошли в Грозном и Ашхабаде. Вплоть до 25 января 2015 года нижегородцы смогут познакомиться с наследием выдающихся русских мастеров, увидев их подлинные произведения. Фоторепортаж с открытия выставки «Николая и Святослав Рерихи. Объединяя народы». ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Показать еще Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 18.12.2014 в 07:39. | ||
![]() |
|