Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев |
Сергей, отличная статья! Ну, прямо в тему. Еще раз убеждаюсь, что нынешнее плачевное состояние в "пост-советском рериховском движении" имеет ярко выраженные социальные корни: все в той или иной мере отравлены "красной идеологией", если можно так выразиться

Наверное, боязнь думать самостоятельно - за 70 лет вытравливания всякой мысли, отличной от "политики партии и правительства" - стала частью "советского генофонда"... На то же и направлена критика Пламена: "русские буддисты" оказались не намного лучше "русских рериховцев": и те и другие в той или иной мере отрицают интеллект в угоду неопределенно-расплывчатым "чувствознаниям", "возмущениям духа" и т.д. и т.п.... Вобщем, статья отличная - спасибо большое! Я приведу ее здесь полностью:
Цитата:
Пламен Градинаров пишет: Для окончательного спасения чувства более опасны чем разум. Тот, кто встал на пути к освобождению, должен, разумеется, освободиться от конструктов ума, но как быть с эмоциональными конструктами? Те, кто отрицает роль разума в освобождении, очевидно закрывают себе единственно возможный путь к спасению. И странно, что больше всего мизологических голосов раздается со стороны представителей той религии, которая, казалось бы, основана на разуме. Стоит им только столкнуться с рациональными и логическими аргументами, на которые их образование и культура не позволяет дать ответ, как необуддисты начинают кричать о зловредной роли ума в процессе освобождения, о том, что Ум - не что иное, как персонификация Мары, что в буддизме лучше быть практикующим дураком, чем пытливым исследователем, что доля Ума - садомазохистические встречи с бамбуковой палкой. В то время как разум - единственное средство бороться с намного более страшным противником на пути к освобождению. Мара и его дочери не разум вредительский - и вообще дело тут не в разуме, ведь невозможно освободиться без бодхичитты, а бодхичитта всего лишь просветленный разум, - а персонификация чувств. По одной из абхидхармических классификаций ведана-скандха включает 63 приятных чувств, 55 безразличных и 3 болезненных чувства - гнев, сексуальное влечение и самолюбие. Битва с Марой недвусмысленно показывает, что все чувства, в том числе приятные и нейтральные, являются либо соблазнительными, либо привидно безразличными, либо под конец открытыми врагами. То же самое говорил и Будда. Все приятное или безразличное рано или поздно превращается в страдание. Если ты сострадаешь, не испитывая страдания, то тогда это не настоящее сострадание. А если ты страдаешь сострадая, то тогда это страдание и с ним надо бороться как с любым страданием - освобождаться от него. Сострадание до того хитрый мутант, что сумело преобразиться в бодхичитту. Никому в голову не взбредет крамольная мысль бороться с бодхичиттой. Таким образом, страдание нашло себе совершеннейшее прикрытие в самом бастионе ясного света пробужденного ума. Как это произошло? Каковы механизмы превращения страдания в свою противоположность? Об этом поговорим завтра. |
P.S. Вообще, "Восточные Врата" и сам Пламен (да продлятся его дни!) - просто уникальный источник профессиональной ифнормации высшего качества (не убоюсь такого сравнения) об индийских учениях: от индийских даршан до буддизма и джайнов

Я другого русскоязычного ресурса
такого уровня в сети просто не встречал

...не считая форума проф.Торчинова, но сейчас статус и будущее этого форума не совсем ясны...
САРВА МАНГАЛАМ!
