05.11.2014, 23:40 | #4 |
Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: Община, 123. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Arpaxad Цитата: Сообщение от mika_il Разум не может опираться на то, что невыразимо. Нужно лишь признать очевидным - либо разум способен "причинять смысл", либо "Высшее" существует само по себе иррационально и не имеет отношения к разуму. И в случае последнего разумное существо не имеет преимуществ перед неразумным, и не может быть хоть сколько-нибудь творцом... | mika_il, давайте определимся, во-первых, в том, что мы называем разумом: будет ли это "рациональное мышление", как это принято считать, или нечто, что называется манас (Е. П. Б.), или буддхи и т. д. Готов поспорить, что твоё ощущение Бытия, существования как такового не связано ни с каким разумом. Это и есть то "невыразимое", бесконечно расширяющаяся реальность, которую можно осознать, но выразить, как говорят многие поколения мистиков, нельзя. Можешь быть уверенным, что если ты что-нибудь выразил, то это будет ниже того уровня, что реально есть. | В данном месте предлагаю под "разумом" понимать способность наделять вещи смыслом. Для этого понадобится рассматривать Учение не как позицию мироощущения, а как систему мировоззрения. Пусть бесконечность мироздания выразить нельзя, но систематизировать взгляд на окружающий мир вполне возможно. Все вещи рождены разумом из разума и посредством разума. В иррациональном мире вещей как таковых нет, возможно лишь в виде "вещи в себе самой". Но при этом без раппорта с разумным субъектом, т.е. в Нигде и Никогда - вне Пространства и Времени. И даже к этим Нигде и Никогда невозможно подойти, игнорируя рациональную почву смысла, на пути этической философии ли или действительной йоги. | Интересный немецкий мыслитель: Цитата: Посмотри на дерево, цветок, растение. Пусть твоя осознанность отдохнет на них. Как они спокойны, как глубоко укоренены в Сущем. Позволь природе научить тебя спокойствию. Когда смотришь на дерево и чувствуешь его покой, ты сам становишься спокойным. Ты соединяешься с ним на очень глубоком уровне. Ты ощущаешь единство с тем, что воспринимаешь в покое и через покой. Ощущение своего единства со всем — это истинная любовь. Когда ты смотришь на дерево или человека — в покое, то кто смотрит? Что-то более глубокое, чем личность. Сознание смотрит на свое творение. Погружаясь в навязчивое думанье, ты избегаешь того, что есть. Ты не хочешь быть там, где ты есть. Здесь, Сейчас. Толле, Экхарт | |
| |