![]() | #218 | ||
Рег-ция: 17.05.2005 Адрес: г. Барнаул Алтайского края Сообщения: 209 Благодарности: 0 Поблагодарили 31 раз(а) в 24 сообщениях | ![]() От Дворникова Ю.Б. Алтайское краевое рериховское общество «Устремление». Друзья! Единомышленники! Степени сознания безграничны. Мои попытки разбудить Ваше понимание оказались бесплодными. Когда я соприкасаюсь с психистами – я болею от них и потом приходится некоторое время восстанавливать своё физическое здоровье. Но когда я разговариваю с узкомыслящими людьми, которые склонны к осуждению и отрицанию, то я тоже болею не менее, чем от психистов. И, поверьте, это не менее вредно, чем психизм. И мне после общения с вами тоже нужно восстанавливать своё здоровье от сотворённой дисгармонии. Но восстанавливая здоровье, я всё же продолжаю общение тогда, когда есть надежда быть услышанным. Также и с вами я старался общаться до последней возможности спасти положение. Я перепробывал все рычаги, чтобы объяснить вам нашу позицию – стремление к диалогу и взаимопониманию, но попытки тщетны. Если вы не желаете прислушаться ко мне, то прислушайтесь к словам Учения, последователями которого вы себя считаете. И уж простите за цитирование. Но это не простое цитирование, а каждое слово прожито и пропущено через сердце. Мы мыслим словами Учения, мы живём словами Учения. Мы очень ценим слово Учения и никогда не упрекаем собеседника в том, что он цитирует. Пусть лучше он цитирует от сердца, чем заблуждается от ума. 3.146. Поединки безумны. Нет случаев, когда драка может разрешить спор. Чем выше предмет, тем неуместнее драка. Можно представить необходимость уничтожить врага, но такое уничтожение не есть следствие оскорбления. Ничто не может оскорбить сознательного борца. 3.172. Сомневается кто-то, как примирить ассимиляцию сознания с обменом мыслей, называемым спором? Нужен ли спор? Не будет ли спор явлением диссимиляции? У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов. Пусть сознание осветит подвал мышления, и смежные споры обратятся в рассуждения пользы и радости. 3.217. Есть два рода скепсиса: один – доброжелательный, ищущий подтверждения, другой – трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в малообразованных кругах. Никогда не начинайте спора с этими слоями. Предложите им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков представляет для Нас явление приятное, из них получаются полезные сотрудники. Конечно, обычно они более образованны, и их прежний опыт богаче. Затем они могут легче сопоставить данные разных областей знания. Конечно, они уже готовы к восприятию общины, и сравнения будут для них лишь снятием временного бельма. Как реалисты, Мы знаем действительность и радуемся, если кто ищет путем действительности. Эта действительность позволяет не придавать значения невежеству. Снег, унесенный весенним солнцем, не займет внимания, но если он создаст болото, мы раскинем стан на более высоком месте. 3.255. Не поддерживайте спора с незнающими. Явите явное молчание, если знаете о невменяемости собеседника. Утверждайте молчанием знание свое. Чуждые люди не затемнят ваш взгляд. Учите ваших молодых друзей промолчать, когда нет моста к сознанию. Учите их только один раз взмахнуть мечом, если пролетит стрела оскорбления. 4.027. Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. 4.469. Через три столетия после ухода Благословенного Учение уже наполнилось религиозными спорами. Не прошло века, как христианство проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось с фанатизма. Религиозные споры уничтожили смысл Учения, потому теперь зовем к особой терпимости, отклоняя споры. Спросят – как защищать Учение, не отвечая на нападки? Лучшей защитой будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы. С Нами в синих искрах все достижимо. Но совет даю не нарушать сияния лучей. Особый бывает час, когда требуется соединительная сила для одоления пропасти. 8.021. Советуйте говорить о духовном. Много можно отмечать полезного среди духовных воспоминаний. Кроме того, духовная беседа охраняет от грязи и раздражения. Утверждение духовных проявлений умалит ненависть к миру невидимому. Там, где часто ведутся духовные беседы, там накопляется особая аура. Пусть даже эти беседы несовершенны, но они уявляются как пробные камни присутствующим. Разные народы принесут свое претворение начал духовности. По ним можно судить о пригодности сердец. Кроме того, избегайте споров о бесспорном. Удивлялся недавно спору между последователями Жанны д'Арк, Сергия и Моисея. Каждый уверял, что его Предстатель не согласуется с другим. Между тем, зная Истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения. Пусть не вместе, но хотя бы не бились лбами, ведь рога вырастут! Теперь вообразите, что знающие Истину побудут дружно и объединят мысли. Какая мощь получится здесь, на Земле, несмотря на все давление атмосферы! Кто торжествует духом, тот уже Наш. 9.043. Трудность познавания до известной степени зависит от ограниченности земного языка. Все символы и высшие понятия условны до степени нелепости. Когда человек замечал что-либо выходящее из круга обихода, он начинал толковать о чем-то смутно необычном в таких выражениях, которые для соседа значили совершенно обратное. К тому же примешивались все аномалии зрения, вкуса, слуха и получалось совершенное разноязычие. Когда же человек пытался выразить высшее Иерархическое Понятие, он старался нанизать лучшие слога и доходил до крайнего смешения. Заметьте, что каждый говорящий о трансцендентальном понятии встречается с самыми неожиданными толкованиями. Нередко люди говорят о том же самом в таких различных словах, что нет возможности словами примирить их. Тогда не утомляйтесь спором, но сердечно замолкните. Дайте поработать огненной энергии, она сумеет найти, хотя бы и узкий, вход. Так при всех обстоятельствах помните, что у вас имеется запас всепроникающей энергии. 12.195. Пока человек беседует единолично, не появляются многие затруднения, но всякая соборность уже полна затруднений. Ведь человек даже одной мыслью может нарушить цельность любого собрания. Пытались сблизить сознания людей разными курениями и сожжением смолистых веществ, но и такие меры не могли привести собрания в возвышенное настроение. Так невозможно никакими насилиями достичь построения Храма Сердца. Разные века и верования не могли созвать людей к единому возвышенному порыву. Но можно представить себе группу людей, сошедшихся без насилия, они могут постепенно понять мысль, ведущую к Высшему Миру. Можно радоваться, когда собираются во имя добра и решают нести это целебное благо на всех путях. Утверждаю, что можно совершить множество полезных деяний, когда не будет растрачиваться энергия на бездельные споры и ссоры. Где будет Высшее Собеседование, если мозг и сердце обернутся алым пламенем? Даже сама Битва за Мир Высший не будет рождать алое пламя. Может быть рубиновый свет мужества, но каждое раздражение уже будет обессиливание. 13.034. Спор может выявить истину, но чаще всего он засорит пространство. Учитель должен знать, насколько ученик может участвовать в споре и не раздражаться. Нужно знать эти меры, ибо Братство, прежде всего, нуждается в равновесии. 14.663. Урусвати знает тщетность спора с предубежденным противником. Надо понять, где граница полезного распространения Истины. Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять. Трудно почувствовать, где кончается восприимчивость. Опять лишь чувствознание может шепнуть: «Отойди, здесь не может быть понимания». Нужно оберечь правильное понимание, что лучше недосказать, нежели пересказать. Некоторые будут настаивать, что полученное ими знание должно быть передано дальше. В этом они правы, но на их ответственности остается кому. Учитель не должен преждевременно перегрузить сознание ученика. 14.746. Урусвати знает, что хороший врач, прежде назначения лечения, подробно обследует больного, как с физической стороны, так и с психической. Врач понимает, что психическое состояние его будет другом или врагом. Каждый врач должен быть психиатром в лучшем смысле этого слова. Так он знает обычный опыт, когда было даваемо тоже самое лекарство при разных психических состояниях, и следствия получались совершенно разные. Такой пример приложим ко всем случаям жизни, особенно же когда речь идет о Надземном Мире. Даже малейшее психическое нездоровье может превращать верного сотрудника во вредителя. Надо заботливо понять состояние собеседника, чтобы не ухудшить его положения; лучше помолчать, нежели начать вредный спор. Можно отличать особо опытных психологов, когда они без обиды обойдут спор и не внесут ненужного раздора. Иногда можно обождать день и даже час, когда настроение сотрудника изменится и получится состояние отзывчивое. Ценно уловить такую вибрацию и преподать убедительно сведение о Надземном Мире. Мыслитель говорил: «Учитесь соединять и не разъединять». 14.752. Урусвати знает, что терпение есть родитель терпимости. Нетерпимость есть исчадие невежества. Ничто не пресекает так достижений, как нетерпимость. Нужно с малых лет приучиться к терпимости. Около нее живет сострадание. Она утверждает лучший путь. Не следует отвергать спорщиков, если в словах их заключается доля правды. Пусть такая малая частица будет мостом соединения. Но нужно терпение, чтобы усмотреть такую долю правды. При посещении Тонкого Мира можете видеть, что именно терпимость позволяет найти лучшие вибрации. Сознание должно подсказать, где истинные соумышленники. Они могут быть весьма различны по виду и способу выражения, но вибрации их будут схожи. Только истинная терпимость даст и дружелюбие с ними. Пусть Учение Надземного Мира подскажет все качества, необходимые для достижения. Не только нравственная основа, но и польза взаимная нужна при мышлении о Надземном существовании. Мыслитель наставлял, чтобы ученики, прежде всего, обнаружили прекрасную терпимость. 14.926. Урусвати умеет согласить Адамант верности с подвижностью мышления. «Всегда готов!» – говорит поспешность. «Не предам!» – утверждает верность. Для многих такие понятия, как подвижность и верность, кажутся противоположениями. Фанатики верности не допускают подвижности мышления, для них она равняется измене. Но преданные подвижности полагают, что подвижный идол не может вести в будущее. Но Йог понимает ценность Адаманта и подвижности. Явление равновесия помогает Йогу четко и зорко смотреть вперед. Он достаточно знаком с Миром Надземным и знает, насколько там необходима подвижность мышления. Но Адамант верности сохраняет за ним место сужденное. Только согласование противоположений может показать возвышенную природу Йога. Люди часто боятся именно тех понятий, которыми они должны обладать. Сколько вредных споров пресекает достижения! Люди когда-то должны понять великое Единение! Но они даже в Надземном Мире продолжают невежественное разъединение. Много забот отягощают Наставников, когда Они видят полные раздоры и невозможность образумить неразумных. Конечно, можно действовать внушением, ибо воля посредственных жителей не сильна, но такое воздействие было бы насилием. Только добровольное осознание Истины допустимо. Мыслитель говорил: «Охраните Адамант на всех путях». Так называемому СВЕТЛЯЧКУ: Мы сейчас работаем над очень важной работой «Учение Живой Этики – врачу». Нужен врач. Если будет желание помочь – подключайтесь. Также к другим: Если будет желание участвовать в общем деле – пишите на электронный адрес. Всего доброго! Я вас покидаю, потому что я сказал вам всё, что хотел сказать. | ||
![]() |
|