![]() | #3774 | ||
Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | ![]() Цитата:
![]() В 1997 году в здание решили перевезти орган, который до этого располагался в Свято-Никольском Казачьем соборе [Никольская казачья церковь (собор с 1916 года) заложена 15 мая 1833 года. Это самый старый храм в Омске и является единственным уцелевшим в годы советской власти войсковым храмом. Главный престол был освящен 16 сентября 1843 г. Храм построен на пожертвования казаков Сибирского казачьего войска и других граждан. В основу проекта собора легли чертежи зодчего В.П. Стасова (1769-1848гг.), автора многочисленных построек в С.-Петербурге и Москве. ..... В 1921 году «Община христиан православного вероисповедания» при соборе лишилась права владения зданием и занимала его на правах договора на пользование. Одновременно властями неоднократно проводились конфискации ценностей. В ноябре 1928 года городской совет принял решение передать здание под «культурные нужды». Была разобрана колокольня, сняты и отправлены на переплавку колокола, на трапезной и притвором надстроены два этажа. В разные годы здесь размещались клуб «Строитель», управление культуры, музыкальная школа, управление кинофикацией, кинотеатр «Победа». В 1960 году собор хотели снести - спасли его протесты интеллигенции. С 1966 года здание находилось в запустении. В конце 70-х в начале 80-х годов были проведены реставрационные работы. С 1983 года здесь разместился зал органной и камерной музыки. С 1991 года благодаря молитвам и трудам Высокопреосвященнейшего Владыки Феодосия здание храма стало использоваться совместно управлением культуры и Омско-Тарской епархией. К 280-летнему юбилею Омска в 1996 году по заказу городской администрации была изготовлена копия одной из сторон легендарного Знамени Ермака, которая ныне хранится в Свято-Никольском Казачьем соборе. В 1998 г. по настоятельным просьбам верующих нашего города и активной поддержке Сибирских казаков орган переместили в здание бывшего кинотеатра. С июня 1998 года собор передали Омско-Тарскому епархиальному управлению.]. Орган имел три мануала, шестьдесят четыре регистра и три тысячи семьсот труб. В свое время установка органа спасла собор от разрушения, а теперь та же история повторилась с архитектурным комплексом. Обветшавшее строение требовало немедленной реконструкции, и здание было решено укрепить при помощи арматуры. Под сам орган сделали прочный фундамент, а в его основание заложили пять тонн разбитого стекла. Зал после реконструкции, с колоннами, восстановленными украшениями и балконом стал для органа лучшим местом. Проведенные работы позволили сделать акустику еще лучше. Открыли зал в 2002 году. Внутри располагаются две сцены: Органный зал на двести пятьдесят шесть мест, и Камерный зал на восемьдесят мест. В залах проводятся литературно-музыкальные вечера, красивое фойе и концерты камерной музыки. Органный зал с большим удовольствием принимает у себя исполнителей и коллективы из других стран. " К этому инструменту для связи ученика с Учителем добавим следующие утверждения: орган, как и картины Рериха имеет свою душу и жизнь, судьба органа складывалась так же при участии Сил свыше, при участии Учителей, орган значительней по функциональной значимости, чем здание в котором он находится (по аналогии, когда тарелка важней, чем здание столовой, а пища в тарелке важней, чем тарелка), орган представляет своего рода космический корабль для перемещения в другие миры, игра на органе способствует осознанию своего бытия в неземных мирах, церковь с играющим органом важней, чем церковь без органа и в нем более совершенны прихожане. Далее, я утверждаю, что создание зала и церкви были под Лучами и вниманием Учителей, что Учителя стремились приобщить казаков и других прихожан с помощью органа к неземным мирам, но чувство собственности владельцев и прихожан, попытки получить удовольствие, привели к невосприимчивости сначала собора, а потом и органа. Эти дары Учителей не были взяты людьми, не смотря на их пожертвования. С другой стороны, когда строились церковь, зал и орган, организовывалось обучение игре и пению, были привлечены настоящие земные учителя по организации проекта, по строительству этих объектов, по педагогическому обучению, воспитанию и обслуживанию процесса работы и службы. Естественно, что все эти люди, вместе с разного рода учениками были под надзором Учителей, как и культурные объекты во времена Эпохи Возрождения. Далее, из-за огрубения людей случилась грубо-материальная революция, но с участием Учителей все-равно происходит развитие пути, по которому шло приобщение людей к Высшему, - сначала появляется оркестр, а потом, и орган в зале. Как написано в статье, "В 1998 г. по настоятельным просьбам верующих нашего города и активной поддержке Сибирских казаков орган переместили в здание бывшего кинотеатра." . То есть, сами веруюшие настояли на отказе от приобщения к Неземному в храме, отказались от водительства в высшие сферы и , само собой, от ученичества в деле полета в неземные миры. Люди сами настаивают на нежелании быть учениками земных и неземных Учителей. Положение усугубляется тем, что после таких людей не может быть учеников. А вот про упущенные возможности: если бы люди так не упорствовали в своем желании не быть учениками учителей и Учителей, то кресла в зале на картинке не имели бы очко на спинке, кресла могли бы быть совершенно другими!! ![]() Последний раз редактировалось Арьяна, 27.08.2014 в 01:01. | ||
![]() |
|