Цитата:
Сообщение от diant Разве это какой-то другой астрал? У порочного человека, описываемого в "Инструкциях...", астрал ведь тоже связан с бессмертной монадой, только эта связь атрофирована. Без самой монады никакое воплощение вообще невозможно. Но она есть и у бездуховного человека. Как об этом писала Е.И.Рерих: |
ЕПБ все-таки комментирует в другом ключе, выделяя слова "нарушение гармонии законов природы" и иллюстрирует это нарушение вовсе не примерами бездуховности, а ошибками создателей человека и насильственным вмешательством человека в естественный ход вещей как то: врожденный кретинизм, убийство, несчастный случай и пр. И еще раз - она категорически против спиритуалистического понимания реинкарнации. "Перерождение в Миалбе" и "в состоянии авичи (на этой земле)" она определяет как "бхута" - "призрака", а не как прежнюю личность в физическом теле. Просто это иллюстрирует, что кама-манас порочного человека не может последовать в высшие сферы дэвачана вслед за собственными высшими принципами - человек как тройственное целое "распадается" и низшие (земные) принципы перерождаются как "призрак" человека. Тогда как о духовном человеке она говорит, что тот не нуждается в повторном рождении и будет гармонично продвигаться в развитии даже в развоплощенном состоянии.
Справедливость фразы от раскрытия не меняется, уточнения "личностный" и "ложный" только свидетельствуют о состоянии "бхута", "призрака", в отличие от "истинного человека" (или "высшего Эго"). И это не о живущих мертвецах, а именно о посмертных состояниях. Хотите - давайте поштудируем материал вместе, тогда нужны более конкретные ссылки, не столь сокращенные...