Цитата:
Сообщение от adonis Пурвит когда учился в академии с Рерихом, тоже считал, что он под игом? Ваша культура формировалась исключительно благодаря царской России, где учились латыши и формировалась интеллигенция, врачи. архитекторы. музыканты. поэты. Теперь они в Мать кидают камни, называя её игом. Можете не ходить к гадалке на предмет, какая дальнейшая судьба ждёт "благодарных" детей. |
Вот, эту мысль о принесении культуры на острие меча лелеют все завоеватели.
Какую культуру несли Советы? - прославление простого рабочего, отрицание всех религий (ну очень по теософски!), запрещение всякого инакомыслия. Узкая идеолгическая цензура исскуства.
Культура? У нас была ведическая древняя культура, о которой сегодня мало известно благодоря нашим "просветителям" фанатичным церковникам. Да у нас не была писменность, которая создалась только при немецом иге в чисто практических целях, чтобы лучше нами владеть. Ранше наша культура и знаня передавалась из уста в уши, т.е. сохроняя и ритм, и интонации, и смысл. Но наша языческая, индийская по происхождению, культура запрещалась. Какой она была, можем судить теперь только по записям езуитов и.др. "просветителей". Кое что сохранилось в памяти народной, но совсем не то, что знали наши старцы, действительные носители сакральных знаний. А пришли католики и
принудили крестится, уча истинам
на латыне, мёртвом языке, который небыл их родным, а мы не понимали вообще. При этом то, это были люди, которые грубейшим образом сами нарушали своих заповедей "Не убий, не кради, не возжелай, не держи других богов (А Христос почитается богом), не создавй образов (а образ Христа возле алтаря каждой церкви). А насчет заповедей Христа тут вообще говорить не приходится, поскольку те игнорировались полностю. Тем временем строились огромные церкви на плечах местного населения - эта рабская работа и была нашим богослужением, в основном.
Это по части первых носителей культуры. Про Царскую империю продожение следует...
А насчёт того, как и что считал Пурвитис, я ему забыл спросить. Его лично писем не читал, надо поискать, но:
Цитата:
«Ру́кис» (латыш. Rūķis; в буквальном переводе «Гном», в данном контексте — «Труженик»[1]) — художественный кружок состоявший из латышских студентов, художников и музыкантов, выходцев из Остзейского края. Работал в Санкт-Петербурге в конце XIX — начале XX века. Кружок появился на рубеже 1880-х — 1890-х годов, на волне подъёма латышской станковой живописи, вызванного появлением многочисленной группы профессионально образованных художников. Членами кружка в разные годы были: студенты и выпускники Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге — Адам Алкснис, Вильгельм Пурвитис, Янис Розенталс, Янис Тилбергс, Янис Валтерс, Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица — Эдуард Бренценс, Карлис Бренценс, Буркард Дзенис, Янис Куга, Юлий Мадерниекс, Густав Шкилтерс, Теодор Залькалнс, Рихард Зариньш, Рудольф Пельше, Юлий Страуме; Санкт-Петербургской консерватории — Эмил Дарзиньш, Петерис Пауль Йозуус, Андрей Юрьянс, Альфред Калниньш и живущие в Санкт-Петербурге латышские художники Артур Бауманис, Петерис Балодис, Рудольф Перле, Эрнест Зивертс[2]. Большая роль, в объединении группировавшихся вокруг кружка художников, принадлежала идейному вдохновителю и руководителю «Рукиса» Адаму Алкснису. Члены кружка разделяли взгляды о национальной самобытности латышского искусства. В их работах, созданных в традициях русской реалистической живописной школы, стали преобладать сюжеты из латышской истории, фольклорные и этнографические мотивы. олгое время члены кружка проводили множество мероприятий, ими устраивались тематические выставки, проводилось публичное чтение рефератов, устраивались дискуссии. Заметным явлением общественной и культурной жизни тех лет стала художественная выставка, открытая в 1896 году в Риге как часть экспозиции Латвийской этнографической выставки. |