![]() | #63 | ||
Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | ![]() еще о том же «"величайшая тьма", с которою совершенный "Сидха" в конце концов сливается, есть та Абсолютная Тьма, которая есть Абсолютный Свет. Действительное Знание, о котором здесь говорилось, не есть ментальное, но духовное состояние, подразумевающее полное объединение между познающим и познаваемым.» (Письма Махатм – 59) == итак. Если является истинным утверждение, что познающий сливается в Одно, объединяясь с Познаваемым (Единое Вечное Знание), то справедливым будет и обратное заключение – ЕВЗнание излучает познающего, с тем чтобы познающий с некоего места равновесия начал процесс своего возвращения – процесс познания. Но с какой стати познающему надо всё это, т.е. процесс познания? Ведь если он исторгнут из ЕВЗнания, то у него этого счастья, т.е. знания должно быть с лихвой? Можно ли представить бытие сознательного познающего в ОТРЫВЕ от ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ? – конечно нет. Может ли иметь место процесс бессознательного познания без присутствия сознательного познающего? - Может. Именно такой процесс бессознательного познавания с накоплением следов опыта от соприкосновения с НОВЫМ имеет место в детском возрасте человеков, среди животных и еще ниже и глубже. Это тот инстинкт, который заставляет животных, помимо их воли, осваивать новые территории и одно из проявлений которого называют ЛЮБОПЫТСТВОМ. Процесс излучения, т.е. процесс ухода от Источника, от ЕВЗнания будет тем, что называют выявлением материи и это будет бессознательный процесс формирования разума познающего. Здесь важен такой момент. Этот процесс, процесс выявления материи, т.е. процесс УХОДА частицы знания от Единого совокупного Знания, есть процесс ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ. Он подобен принудительному процессу расширения грудной клетки при вдохе, и также как выдох совершается пассивно, т.е. естественно, за счет возвращения мышц в исходное состояние, что обусловлено эластичностью самих мышц ВКУПЕ с давлением сопротивляющейся внешней среды, так и процесс познания, процесс возвращения познающего будет естественным и неизбежным, как естественно и неизбежно стремление вернуться к исходному состоянию растянутой резины. Хотя, скорее всего, более правильным будет такое заключение - процесс возвращения-познание выявляет иллюзию сознания индивидуума познающего, т.е. автономного познающего как такового нет, это только хвост вектора линии процесса устремленного к истоку, т.е. получается так, что следствие (познающий) движется к своей причине, т.е. к своему истоку-знанию. Это есть тот противоположный вектор который стоит против энтропии, которая обусловлена именно обратным ходом – от причины к следствию. Кстати, в чем причина установления равновесия? – от нарастания сопротивления внешней среды или прекращение выдоха? Если имеет место прекращение выдоха, тогда процесс возвращение-познание есть процесс естественный и от личности независимый – личность в этом случае может только препятствовать этому, т.е. тормозить, но никоим образом не способствовать, ибо попытка ускорить возвращение это то же самое, что попытка ускорить течение реки устремляя ветер поверх поверхности воды. В этом случае внешние условия среды по сути дела принципиального значения не имеют, ибо в любой ситуации важна РЕАКЦИЯ на ситуацию И ТОЛЬКО, и поскольку на этой стороне круга эволюции процесс будет идти вкупе с познающим, то единственная задача стоящая перед познающим – это из всей суммы возможных реакций на ситуацию определить ту реакцию, которая соответствует импульсу потока возвращения. Если равновесие устанавливается по причине нарастания сопротивления материи, что проявит себя нарастанием инерции, то здесь картина несколько другая. Кстати, чтобы материя стала препятствием из-за своей инерции, должен иметь место процесс сжатия её, т.е. источник воздействия на неё должен находится вовне. Следовательно, если в центре сжатой материи рождается познающий, то ему не позавидуешь, ибо процесс познание-возвращение для него будет сплошное преодоление обрушивающихся на него волн плотности материи, которые кстати толкаются позади тем отцом-источником (ЕВЗнание), куда он (познающий) вознамерился вернуться. Вообще-то, надо понимать, что ПОЗНАЮЩИЙ – это ФИКЦИЯ, т.е. выдумка, вымысел Абсолюта ЕВЗ, это намеренно созданное построение, используемое с определенной целью. С какой целью? А это другая фикция, потому как НЕТ целей у Абсолюта ЕВЗ. Исходя из этого можно заключить, что ПОЗНАЮЩИЙ есть картинка ОТ пересечения двух противоположных потоков, а точнее он тот сосуд материи который образуется от внешнего прессования с тем чтобы в нем открылся клапан ИЗ которого начал вытекать сок-ручеек чистой духовной энергии имеющий вектор назад к источнику. Да, но всё-таки – каким образом достигается равновесие, там внизу (или здесь?) между духом и материей, каков механизм? – это может произойти в том случае, если одновременно с отдалением от источника возрастает в своем потенциале НЕЧТО, что рано или поздно но приходит в равновесие с инерцией материи и этим нечто будет СТРЕМЛЕНИЕ. Стремление будет отражать ту сторону реальности о которой говорят как о ДУХЕ, заключенном внутри материи. Значит в точке равновесия, внизу, СТРЕМЛЕНИЕ будет наибольшим и на обратном пути, по мере приближения к источнику-нирване оно будет угасать. Очевидно в этом не последняя причина побуждающая к отказу от нирваны (бодхисатвы). Этот факт не входит в противоречие с тем, что животные, также имеют стремление на линии нисхождения, которое выражается в поисковом инстинкте хотя оно у них в стадии нарастания, именно этим объясняется экспансия животных вовне. Кстати, из этого следует, что ЛЮБОПЫТСТВО есть разность потенциалов стремления и будет иметь место на линии нисхождения, ибо здесь неизбежно нарастание стремления, а вот при возвращении это будет уже СЛУЖЕНИЕ. Всё сказанное совпадает со словами АЙ «смысл человека стремиться в высшие сферы и помогать друг другу». Эту формулу можно рассматривать двояко. На первой половине круга где имеет место нисхождение духа будет как раз иметь место нарастание стремления. Отсюда будет иметь место неизбежная жажда нового, а значит актуальным является удовлетворение своего любопытства, тем более если это касается духовных вопросов, и как максимум, стоит задача уловить точку равновесия, ощущение которой будет похоже на зависание между небом и землей и неким ощущением безысходности. Процесс ухода от источника ЕВЗ подобен процессу кристаллизации льда и не зря говорится что материя есть кристаллизованный дух. Но это означает что будет иметь место выявление кристалла эгоизма, проявляющегося в гордости и себялюбии, ибо обратный процесс возвращения есть процесс служения через всё большее и большее осознание изначального единства. | ||
![]() |
|