Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Вы, на мой взгляд, смешиваете частное мнение по поводу Учения с альтернативным, т.е. конкурентным мнением. Есть Учение и есть частные мнения на его счет. Так вот всегда нужно отделять одно от другого. Иначе частное мнение легко может подменить само Учение. Отсюда и опасность смешения Учения с различными "продолжениями", т.е. частными мнениями. |
И где же грань между частным мнением и альтернативным? Мне кажется что нет её, этой грани. Личное мнение – всего лишь частный случай мнения альтернативного, т.е. мнения какой-то группы людей, у которых то или иное толкование. Т.е. если человек один так считает, то это частное мнение. А когда так считают двое – то это уже альтернативное… Само по себе Учение не загнанно в четкие каноны какой-то формы. Учение – не форма, оно суть, квинтэссенция. Вспомним, как Владыка советует рассказать о задачах Учения обычному сознанию: «Если спросит вас совсем простой человек: "Какие задачи Учения?", скажите: "Чтоб тебе было хорошо жить". Не нужно его загромождать сложными соображениями. Пусть все его существо проникается сознанием, что все Учение заботится об улучшении его жизни. Понятие ответственности придет после. Первое – возвестите радость и улучшение жизни». Живая Этика – это возжигание огней Света внутри себя и в окружающем Пространстве. Разве важен способ, как достичь Света? Путей – бесчисленное множество, и Агни Йога лишь указывает направления, оставляя детали за каждым человеком. Заметьте, как мягко даются советы. Например, с питанием – есть рекомендация не потреблять мяса, но запретов нет. И вот тут могут возникнуть две альтернативы – одни будут утверждать, мясо им необходимо, другие - призывать его бросить. Вот вам две группы. Основываются ли обе на Агни Йоге? Да. Они полностью признают её, просто каждый трактует под себя. И вот уже образуется две «секты» - мясоедов и вегетарианцев. Почему бы людям не дать возможность выбора? Примкнуть туда или туда, или вообще не ставить галочку.
Что касается подмен понятий – можно опубликовать их список в том или ином направлении, разумеется тщательно обосновав. А дальше уже дело руководителей этих направлений, отрицать ли публично факт подмены. Они могут привести свои доказательства, а дальше пусть каждый сам считает их убедительными или нет. К примеру, известен спор между частью теософов и рериховцев о Сатане. Первые утверждают, что Блаватская прямо и недвусмысленно отрицала его существование. Вторые приводили несколько объяснений, почему такое противоречие между двумя частями Учения, данного из одного Источника, и как его разрешать. Считать ли эти объяснения убедительными или нет – это сугубо личного дело человека.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Совершено верно. Винегрет получается, когда пытаются смешивать не совместимые вещи. Когда человек всеяден, то в сознании у него вместо ясности и порядка получается смысловой винегред. |
Как говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Кому-то, что бы съесть салат, нужна приправа, а кто-то наслаждается чистым вкусом овощей, не используя даже соли. У кого-то потом расстройство желудка, а кому-то хоть бы хны. Что пойдет одному, не всегда пойдет другому. Люди – не роботы, сошедшие с конвейера, они – сложные, индивидуальные существа.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Отнюдь. В Агни Йоге четко обозначены основы Учения. И не случайно Е.И.Рерих часто писала, что нужно сначала утвердиться в Основах прежде чем бросаться в океан духовных (а часто псевдо-духовных) практик. |
Та же Е.И.Рерих писала, что не стоит давать сверх возможностей сознания. Ничего кроме вреда не выйдет. Я знаком с людьми, подошедшими через книги Сидорова к Агни Йоге. Нагрузка на сознание была постепенной. Основы заложились не сразу. А кто-то дальше Сидорова так и не пошел. Если основы не воспринимаются – значит еще не время. Но пусть лучше ребята восхищаются книгами Антаровой, нежели подпадут под влияние темных. Лично я считаю перспективными для себя знакомства с теми, кто еще только подходит к Учению. Наивно было бы ожидать от молодой девушки цитат из Тайной Доктрины. А вот развить тему переживаний Левушки, попутно осветив важные понятия – вполне можно. И нельзя сказать, что такая девушка уже вступила на Путь – она ведь сами книги, основ не прочла. Но и причислить её к простым обывателям уже тоже нельзя. Социальная сеть должна охватить всех – от друзей Учения, только начавших с ним знакомится, до людей, всю жизнь посвятивших его изучению. В одну кучу их тоже сваливать нельзя, значит решение – разделить по «направлениям».