Старый 07.05.2005, 17:06   #390
Алекс1
 
Рег-ция: 10.07.2004
Сообщения: 1,176
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Так и дух, если он увидел свой дом, почувствовал свою атмосферу, то не остановится. Вот почувствовать по-настоящему, что это означает? Вряд ли это умствование. Но что?

- Думаю, это мысль, оживленная и вдохновленная чувствами; это же чувство, направляемое и управляемое мыслью. Опять же – Синтез – мысли и чувства, никак иначе. Мысль без чувства не может нести огня, так же как чувство, не управляемое мыслью, есть лишь хаос.
Так почему же Дух, нашедший свой дом, не остановится и не отступит? Может быть, потому, что лишь у себя дома Он может ощутить настоящее счастье, а все прочее, внешнее, как оказывается, лишь отягощает, лишает, ограничивает – полное счастье. А вернее сказать, последнее имеет место быть в том случае, когда фокус нашего внимания сосредотачивается на внешнем, упуская из виду внутреннюю суть. Хотя Суть на то она и суть, что заключает в себе и внутреннее, и внешнее, т.е. ВСЕ. Потому, чтобы вместить ВСЕ, необходимо понять главное, и наоборот. В противном же случае обладание всегда будет не полным, потому неизбежно оно будет приносить страдание, неудовлетворенность; направлять к тому, чтобы включить недостающие части и обрести цельность и полноту.


1. Духовное лишь невидимая сторона физического.
2. …вести духовную жизнь - как раз сделать так, чтоб духовное в нашем теле было в главенствующем положении.


- А что, если попробовать объединить оба этих положения. Меня на это натолкнули станцы из «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской. Вот если очень хорошо подумать, то духовные принципы в человеке неразрывно связаны с его бессмертным «зерном духа» (монадой), которое представляет собой АТМУ, облаченную в БУДДХИ. Как указывается в Т. Д., «Атма-Буддхи на этом плане соответствует ПАРАБРАМАНУ и МУЛАПРАКРИТИ на высшем плане». Вот оно и Единство Духа и Материи. ПАРАБРАМАН (ЧИСТЫЙ ДУХ) всегда облачен в МУЛАПРАКРИТИ (непроявленная предвечная материя). ПАРАБРАМАН и МУЛАПРАКРИТИ есть два аспекта АБСОЛЮТА. Потому движение к Духу есть по сути движение к Духу, облаченному в самую тончайшую материю.

Кстати, следует обратить внимание на то, что Разум, Мысль по сути тождественны Материи. Чистый Дух бессознателен и есть Мать, Хаос, Пустота.
Алекс1 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх