Старый 14.12.2013, 22:19   #782
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха

Владимир Чернявский, спасибо за напоминание.

Это было в Тезисах 2012 года. В 2009-м Тезисов не было вообще. Приведённая Вами ссылка отправляет на Труды 2004-го. Проверьте, пожалуйста.

Видимо, Вы имеете в виду следующий фрагмент (с. 74-75):.

Авторский список 1924 г. дал возможность установить, что Н. К. Ре‐
рих впервые посетил Тибет (ныне китайский) не в 1927, а в 1924 г. Это не
афишировалось Рерихами ни в публикациях, ни в письмах, надо полагать,
из‐за факта пересечения границы без ведома англичан, однако было за‐
фиксировано в списке картин в цикле «Тибетский путь», где перечислены
три определённо тибетских пункта: Dongkar, Phari и Gobzhi плюс перевал
на границе Сиккима и Тибета Jelap La. Этюд «Gobzhi» (а не «Дзонг вече‐
ром»), изображающий форт на вершине скалы на середине пути от грани‐
цы Сиккима до Лхасы, с 2001 г. находится в МЦР. Это подтверждают ка‐
рандашная надпись на обороте (номер в Нью‐Йоркском Музее Рериха до
1935 г.) и фотографии Gobzhi.
Вне цикла в списке есть название ещё одного пограничного перевала
Nathu La. Хотя до сих пор считается, что в столицу Тибета Лхасу Рериху по‐
пасть не удалось, два произведения «Святыни» из цикла «Тибетский путь»
изображают два очень известных объекта Лхасы (репродукции были
опубликованы). В 1939 г. была написана картина «Твердыня Тибета» (The
Potala, the Stronghold of Tibet (The Royal Palace)), а в 1947 – «Лхаса». Нельзя,
конечно, исключить написание этих картин по фотографиям или по ясно‐
видению, но поездка в Лхасу оказывается в свете этих данных не настоль‐
ко невозможным чудом, чтобы её отрицать.
Кто помог совершить это путешествие? В книгах, тогда начатых, Нико‐
лай Константинович описывает разговоры с Геше Римпоче из Чумби, счи‐
тавшимся воплощением Цзонкапы, который часто пересекал границу по
религиозным делам. Таким образом, получается, что Николай Константи‐
нович с группой буддийских паломников зашёл в Тибет через один из на‐
званных перевалов, посетил в долине Чумби монастыри Dongkar и Phari,
управлявшиеся Kyabje Domo Geshe Rinpoche Ngawang Kalsang'ом, и прошёл
путь до столицы Тибета.
Автор доклада объявил о находке в авторском списке в 2010 г., в сете‐
вой версии «Рериховской энциклопедии», но первое заявление Ю. Н. Ре‐
риха о посещении Лхасы появилось в самиздатской рукописи советских
времён «8 встреч с Учителем» (автор – В. А. Вераксо).
По датам писем и неупоминаниям присутствия Николая Константино‐
вича на сеансах Бесед предположено время путешествия в Тибет. Кроме
посещения Лхасы целью путешествия мог быть один из Ашрамов Шамба‐
лы. Вераксо писал о том, что, по словам Ю. Н. Рериха, Н. К. Рерих Шамбалу
посетил. Если посетил, то, очень вероятно, в это время.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ
Ср. интерпретации понятия Шамбалы как не исключительно географического
понятия у А. А. Бондаренко, С. Н. Иконниковой, К. И. Новосельского,
В. Л. Мельникова и Л. В. Шапошниковой.
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх