Старый 05.12.2013, 21:44   #10
Руслан Коломиец
Banned
 
Рег-ция: 16.03.2012
Адрес: Киев
Сообщения: 1,234
Благодарности: 378
Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях
По умолчанию Ответ: В чём смысл жизни Духа?

В чём смысл жизни Духа?
Если кратко - в радости творчества, или, что в нашем случае равнозначно, в радости Игры.
Мы не замечаем, что всю жизнь играем роли, или просто играем, творим - особенно ярко это проявляется в разных областях искусства. Как дети, увлеченные игрой, по-серьезному воспринимают выдуманных персонажей - так и мы серьезно (или несерьезно) играем роли начальников, подчиненных, родителей, жертв и палачей, последователей разных учений, носим разные национальные костюмы.
Агни Йога не дает ответы на все вопросы - ведь до чего-то нужно дойти самому. Например, на вопрос, что есть карма - дается Ответ: в настоящем значении это есть труд. Нам остается продолжить: что есть труд? - это одна из форм бесконечного, непрерывного творчества - свободного или подневольного, но - творчества, созидания. Поэтому можно сказать, что карма есть и творчество, и его плоды. Да, бывают очень горькие плоды нашего собственного творчества; бывают и сладкие плоды.
Увидеть все величие Игры может только очень просветленный дух:

Община, 216
...Игра Великой Матери Мира, не видна ли она просветлённому сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час.


Агни Йога, 60
Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля: "Спешите, дети, хочу научить вас. У Меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Моё покрывало, будем учиться летать!"


Агни Йога, 163
...Помните, как начинал с вами познание Агни-Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения Огненной Йоги. Как ваятели, начинайте касаться разных сторон сырой материи. Неожиданно, неустанно высекайте искры огня жизни из поверхности хаоса. Как игра Великой Матери достигает мощи в извивах спирали энергии Фохата, так мужественно дайте людям всё неожиданное понимание обобщения жизни при познании Беспредельности. Не обращайте внимания на ныряния и взлёты духа, ибо это могут быть лишь кольца спирали движения. Хуже ровная невнимательность и самомнение.


Агни Йога, 376
Как Мы считаем успех? Истинно, дела успешны, ибо по пятам следуют и друзья и враги. Проследите список подражаний и скажите себе: "Все от нашего огня". Ошибки тонут в огнях следования. Можно смело плыть, когда направлены огни маяков; когда опасности являют узор покрывала Матери Мира.
Матерь Мира не боится Великой Игры.


Мир Огненный ч.1, 663
Чем же достичь удачи? Запомните — радостью. Не унынием, но радостью. Не допускайте мысли, что Мы раздумываем о возможности или невозможности удачи. Мышление может думать — хватит ли вашей радости, которая облегчает всходы? Мы всегда советуем радость. Нужно признать и вспомнить, что вы бывали удачны, когда радовались. Конечно, это не веселье телёнка на лугу, но творящая радость, которая преображает трудности. Игра Матери Мира в радости; Она покрывает просвещённых радостью. Радуйтесь и среди цветов, и среди снега, тоже полного благоухания, — радуйтесь!


Надземное, 895
Урусвати знает сущность самоиспытания. Все миры на испытании. Кто осознал эту истину, тот понимает, что малейшая частица Мироздания находится в непрестанном испытании.
Разумный деятель отличает испытание извне и изнутри. Он сам задает себе задание и не страшится заданий добрых, но трудных. Он не раз поставит на черту испытания жизнь свою, когда это требуется для блага человечества.
С давних времен известны сказания об Игре Матери Мира. Отважный испытатель дойдет также до знаменательной игры. В заданиях трудных только путем самоотверженности можно не бояться опасностей, они распадаются, как под мечом героя. Поистине испытатель может называться героем. Он готовит себе славный вход в Мир Надземный. Он устремится немедленно к новым исканиям. Тонкое тело даст ему новые возможности, и отважно он приложит их для усовершенствования.
Не забудем, что многие надземные путники впадают в робость и тем лишают себя лучших достижений.
Мыслитель говорил: «Друг, испытай себя на каждой ступени восхождения».


Индусы прекрасно понимали, что весь мир во всем его многообразии является результатом игры - или творчества - Бога.

Ромен Роллан, "Жизнь Рамакришны"
...Насколько материнский глаз Рамакришны, как и глаз самой Матери, умел со снисходительностью проникнуть, понять и направить смятенные сердца самых потерянных из его детей, показывает достойная францисканской легенды история его отношений с актером Гириш Чандрой Гхошем.
Великий актер и драматург был пьяницей и гулякой, восставшим против Бога, несмотря на то что из-под его гениального пера временами выходили прекрасные религиозные произведения. [Одно из них было переведено с бенгальского на английский: «Искание Бесконечного». Его считают величайшим из драматургов Бенгалии с классических времен Калидасы. - прим. автора.] Но в его глазах это была лишь игра.
Он не видел того, что с первого взгляда постиг Рамакришна, – что он сам был игрою Бога.
Он услышал о Парамахамсе. Ему хотелось посмотреть на него, как на какого-нибудь диковинного зверя на ярмарке. Он был пьян: при первой встрече он оскорбил его. Рамакришна спокойно и насмешливо сказал ему:
– По крайней мере пейте во славу Бога! Может быть, он тоже пьет…
Пьяница, разинув рот, воскликнул:
– Откуда вы это знаете?
– Если бы он не пил, как бы он мог создать этот сумбурный мир?
Гириш был потрясен. Когда он ушел, Рамакришна тихо сказал своим изумленным ученикам:
– Он очень благочестив к господу. [Благочестив в том полном смысле, которого мы все время придерживаемся в этой книге, – преданный богу, отдавшийся ему целиком. - прим. автора]
По просьбе Гириша он пошел посмотреть на его игру в театре в Калькутте. [К концу 1884 года. Он присутствовал на одном из первых представлений «Чайтаньи-лила» и видел в 1885 году четыре или пять других пьес Гириша, среди них театрализованную жизнь Будды. - прим. автора]
Гириш был тщеславен и добивался похвалы. Рамакришна сказал ему.
– Мой сын, ваша болезнь – горбатая душа.
Взбешенный Гириш осыпал его бранью. Рамакришна благословил его и ушел. На следующий день Гириш стал умолять о прощении. Он привязался к Рамакришне, но никак не мог отказаться от пьянства. Рамакришна никогда этого и не требовал. Именно поэтому Гириш сам отказался от вина. Рамакришна внушил ему чувство свободы.
Но этого было недостаточно. Рамакришна говорил ему, что не делать зла – слишком отрицательная добродетель. Нужно приблизиться к богу. А Гириш на это не способен. Никогда он не мог подчиниться никакой дисциплине. В отчаянии он сказал, что предпочитает самоубийство размышлениям и молитве…
– Я не прошу у вас многого, – сказал Рамакришна. – Одну молитву перед едой. Одну молитву перед сном. Неужели вы и этого не можете?
– Нет. Я ненавижу рутину. Я не могу молиться, погружаться в раздумье. Я не могу думать о боге даже минуту!
– Хорошо, – сказал Рамакришна. – Если вы хотите видеть господа и если вы, однако, не желаете сделать ни одного шага к нему, то не хотите ли вы доверить это мне? Я буду молиться за вас. Продолжайте вашу жизнь!.. Но внимание! Обещайте мне жить впредь совершенно во власти божьей…
Гириш согласился, не предусмотрев всех последствий. Это означало жить без единого личного желания, во власти внутренних сил, подобно листу, колеблемому ветром, или же котенку, которого мать с таким же успехом может отнести на ложе короля, как и в ящик с нечистотами. [Это классическое изображение бхакти «в виде кошки» (Марджари): кошка спасает своих котят, унося их, неподвижных. Секты на юге Индии представляли себе так спасение, которое должно быть осуществлено исключительно самим Богом (см.: Поль Массон Урсель. Очерки из истории индуистской философии. С. 247). - прим.автора.] Он должен был принять все и ни о чем не спрашивать. Это было нелегко. Гириш старался честно держать свое слово. Но однажды он сказал:
– Да, я хочу сделать это.
– Что вы сказали! – воскликнул строго Рамакришна. – У вас больше нет воли, чтобы сделать или не сделать. Вспомните, вы все доверили мне. Вы поступаете согласно тому, что хочет в вас господь. Я молюсь за вас; но мои молитвы ни к чему не приведут, если вы не откажетесь от всякой инициативы.
Гириш покорился.
И результатом этой дисциплины было то, что через некоторое время он осуществил отречение от своего «я» и был принят Богом.
Он не отказался, однако, от своей профессии драматурга и актера, и Рамакришна и не желал этого. Но он ее очистил. Он был первым, кто ввел женщин на бенгальскую сцену. И теперь он спасал от нищеты многих несчастных девушек и поднимал их; впоследствии он направлял их в монастырь Рамакришны. Он стал одним из наиболее верующих последователей учителя и самым замечательным его учеником в миру. Несмотря на его откровенность и едкий юмор, он пользовался уважением и почетом среди учеников, живших в обители, и после того, как их учитель умер.
Умирая, он сказал:
– Безумное стремление к материальному – устрашающая завеса. Убери ее с моих глаз, Рамакришна!! ...

Владислав, Ваши мучения из-за того, что Вы не смеете признаться самому себе, что абсолютно свободны в духе и творчестве - а срок признаться настал, возраст и опыт созрели, и дух созрел понять эту свободу и ответственность. Вы можете теперь быть со-Творцом, потому что свободны, и то, что до этого было тяжелой обязанностью - станет Вашим творчеством, или - игрой. Только соблюдайте красоту игры

Беспредельность ч.1, 84
Возможно ли бесцельное существование когда даже природа имеет свое предназначение? Предназначением человека может ли быть растворимость, когда даже элементы низшие имеют свою последовательность? Можно кончить существование предмета, сотворенного рукою человека, но творчество Разума Космоса беспредельно в своей целесообразности. Ступени, которые человечество может занимать в Беспредельности, полны космических отражений. Человек призван, как отражение Вселенной. Человек призван, как утверждение космических высот и выражение космических огней. Дано прогрессирование для высших миров, а люди принимают существование, как бесцельное прохождение! Явь видимая может быть отражаема утверждением иллюзии, но космическая настороженность подсказывает сердцу человека — «творимы и творчество удел!»
Последовательность действий, последовательность явлений космических огней творчества — показательный символ Беспредельности.


Новый Завет. Послание к Галатам святого апостола Павла. Глава 4.
1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.


М.А.Булгаков. Мастер и Маргарита.
— Что он говорит? — спросила Маргарита, и совершенно спокойное ее лицо подернулось дымкой сострадания.
— Он говорит, — раздался голос Воланда, — одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же — лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. Он утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.
— Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? — спросила Маргарита.
— Повторяется история с Фридой? — сказал Воланд, — но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.
— Отпустите его, — вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:
— Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать, — тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: — Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!
Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:
— Свободен! Свободен! Он ждет тебя!
Горы превратили голос мастера в гром, и этот же гром их разрушил. Проклятые скалистые стены упали. Осталась только площадка с каменным креслом. Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес. Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он...
Руслан Коломиец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх