Цитата:
Сообщение от Валерий Иванович Что бы раскрыть то, что вы наумничали дальше, потребует много сообщений. Да и смысла нет, вы же сами написали: «Дальнейший разговор …… не вызывает интереса». Вольному Воля. |
я сделаю еще одно замечание.
Цитата:
Сообщение от Валерий Иванович Е.П. Блаватская. Теософский словарь. Авьякта – нераскрытая причина, однородная или недифференцированная, противоположное Вьякте, диффиринцированному. |
Вы даете определение, а потом:
Цитата:
Сообщение от Валерий Иванович Авьякта, обладая способностью фиксировать собой, всё происходящее в ней и с ней |
идете в разрез с ним же. И что есть фиксация как не изменение и сохранение изменений? И что же может происходить с недифференцированным - неизменным по определению?
Далее Вы цитируете:
Цитата:
Сообщение от Валерий Иванович должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного. |
Тем не менее мое деление на "субъект" и "объект" в полном согласии с этой цитатой Вы объявляете профанацией. А если Вам сказать, что сам автор "Тайной Доктрины" вероятно не придерживался доктрины о Парабрахмане, говоря в другой статье, что этот Элемент относится к ведантистской системе, но не архатской, то предполагаю, что Вы не поймете моего замечания, что
строго говоря основу обусловленного Бытия у ведантистов составляет не сам Парабрахман, а Мулапракрити, которая разъясняется как "завеса, скрывающая Парабрахмана". Ибо Вы, равно как и вся западная наука, судя по Вашим "Основам", предполагаете, что "субстанция" есть определение, так или иначе связанное с идеей "вещества", тогда как ведантист полагает, что она лишь
представляется таковой обусловленному уму, в Абсолютной Реальности представляя "не то и не это" - непроницаемую для ума
завесу. "Есть мерило вещей и существуют пределы измерения", - замечают философы.
Цитата:
Сообщение от Валерий Иванович Таким образом, эта двойственность (и ЕДИНСТВО одновременно) |
Это так, но при этом утверждается, что это состояние Единства принадлежит другому Плану. Поэтому все-таки не "одновременно", а в течении всего времени существования
проявленной Вселенной двойственность продолжает оставаться двойственностью. Или пока длится объективное (проявленное) существование. Согласно основам восточного мировоззрения, которые Вы не раз уже приводили.
Резюмирую откровенно: сомнительно, что предлагаемые Вами основы могут служить ключом к анализу философских и тем более эзотерических трудов. Но лишь на данный момент, покуда Вы не распутаете некоторых запутанных узлов в самих основоположениях. Которые Вы стремитесь затянуть тем сильнее, чем Вам на них обращают внимание.