Старый 12.10.2013, 14:55   #19
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Проект - Община

21.08.1939 Е.И.Рерих г-же Дунаевской
Издание: МЦР, 2006

" ... Приближающиеся к Учению Живой Этики часто не уясняют себе, что община, о которой говорится, не означает непременно какое-то общежитие. Учение именно не настаивает на тесном сожительстве, наоборот, даже предупреждает против телесного толкания. Община должна быть понята не в узком смысле, но в самом широком. Нужно сознательное сотрудничество всегда, всюду и во всем, именно при всяких обстоятельствах. Но все искусственные объединения ни к чему хорошему никогда не приводили. Можно успешно сотрудничать, находясь в разных городах и даже странах. Расстояние с каждым новым научным открытием и изобретением становится все более и более несущественным, и все сильнее и ярче утверждается единственное истинное единение – единение в духе и сознании. Мы не поощряем общежитий, слишком хорошо знаем человеческую природу. Сначала нужно перевоспитать себя в духе самоотверженного подвига, и тогда только можно собрать малую группу из перевоспитанных и вполне объединенных сознаний и при непременном условии наличия самого напряженного и непрестанного труда. ... " - Чтобы лучше понять процесс построения общины,надо понять то,каким образом надо сначала перевоспитать себя,в каких условиях,потому если ещё человек не перевоспитан,то не все условия сгодятся ему для начала своего воспитания.Значит,сначала надо выяснить,- какие условия надо построить для успешного начала процесса самовоспитания. Подходящие начальные условия надо выбрать из-за того,что если их не выбрать самому,то условия воспитания выберут другие.Например,в 1939-м году,когда писалось это письмо,Гитлер уже готовил условия саморазвития для лиц,совершенно не готовых самовоспитываться в заготавливаемых им условиях,эти лица ещё не были готовы к таким условиям перевоспитания и всячески избегали принять надвигающиеся от фашизма условия кратковременного проживания.И они правы,так как перевоспитываться можно лишь на земле.Но,избегая неподходящих условий для самовоспитания,люди все-таки недостаточно строили себе условия для начала благополучного преодоления житейских трудностей.Это происходило потому,что они путали естественные и искусственные объединения.Например,армия СССР,созданная командными методами управления,дала возможность многим народам читать строки Е.И.Рерих и филосовствовать о пагубности искусственных образований.Более глубокое понимание естественных и искусственных объединений может дать изучение судьбы малой группы из перевоспитанных людей,созданной в свое время Христом,следствия деятельности которой видны и сегодня. Искусственность и естественность,"черное" и "белое",добро и зло,как можно определить истину?- Конечно,по следствиям и делам,потому что никто не будет против таких критериев. Допустим,кто-то хочет устроить фирму в России,в России уже были фирмы,и все эти фирмы ни к чему хорошему не привели,а только к гражданской войне.Это случилось потому,что члены этих фирм не были воспитанными людьми. В новое время дальнейшего перевоспитания России фирмы так же не редко заканчивают очень плохо,- нет воспитанных людей. Значит надо создать такое объединение где можно будет воспитываться,но не погибать от чего-то плохого.Начать посильное самовоспитание можно в лишь в естественных условиях,но не в искуственных. Понять такие условия самоотверженного самовоспитания поможет картина Святослава Рериха "Пахота" : На этой картине мы видим человека,который самоотверженно трудится,не толкаясь в тесноте с другими труженниками.Несомненно он воспитывается и преобретает способности к более эволюционному труду.Так же,никто не скажет,что его условия самовоспитания искусственны,все с гармонией к природе,все естественно и натурально.Нет здесь спекуляций импортными товарами,нет финансовых махинаций,нет материальной поддержки сторонников Тьмы и бескультурной глобализации,- все самодостаточно и нравственно в этом благородном,казалось бы примитивном труде. Но что мешает начать самовоспитываться человеку в таких условиях.Очевидно мешают те силы,которые делают условия для самовоспитания противоположными по педагогическим свойствам.Чтобы построить естественное объединение,надо ликвидировать искусственное,так как цели и деятельность последнего направлены на борьбу с естественными условиями,причем,эта деятельность является изошренной и тщательно маскируемой под благородную.

Последний раз редактировалось Арьяна, 12.10.2013 в 15:03.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх