22.07.2013, 05:57 | #48 |
Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Дхарма О Дхарме с точки зрения Индуизма весьма кратко: Цитата: Существуют разные виды Дхармы (правил, регулирующих поведение людей). Брахмачарья (целомудрие), грихастха дхарма (обязанности домохозяина), ванапрастха дхарма (уход от мира) и санньяса (полное отречение) - известны как ашрама дхарма (дхармы, относящиеся к различным стадиям жизни человека). Варны, или кастовые дхармы, относятся к брахманам, кшатриям, вайшьям и шудрам. Более того, существуют дхармы для мирской и духовной жизни. В Индии жизнь человека, таким образом, регулируется дхармами. Все эти дхармы связаны с умом. И эти дхармы имеют не столь большое значение. Есть одна Дхарма, которая более значима, чем все остальные. Это Дхарма, связанная с осознанием *Я* - Праджня-Дхарма. Это Дхарма, которая одинаково проникает в тело, ум, волю и антахкарану (внутренний инструмент побуждения). Её определяют как *Постоянное Целостное Осознавание*. Оно выражает себя как *Я* и сияет во всей своей полноте. Оно проявляет себя повсюду в мире. Но человек не понимает его сияния, несмотря на его присутствие в нём самом. В чём причина? Солнце сияет во всей своей славе, но его свет не ощущается в доме из-за стен, окружающих его и крыши над ним. Что такое эти стены и крыша в применении к человеку? Веды утверждают: *Тело - божий храм, внутри которого живёт дух - вечный джива*. Тело подобно храму. Но человек построил стены абхиманы и мамакары (привязанности и собственничества) вокруг него и закрыл его крышей ахамкары (эгоизма). Только если убрать эти стены и крышу, божественный принцип *Я* высвободится в своей истинной форме блистающей Праджни. [.....] Лишь когда человек откажется от чувства эго, связанного с телом [физическим, тонким, ещё тоньше и ещё] и осознает роль атмической силы Праджни, он сможет постичь божественное начало внутри себя. | |
| |