![]() | #2 | ||
Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | ![]() Дас - это смотря где и кто. Пишется после слова. Понятие шире чем *слуга*. Если речь об объёмном значении, а не об одной грани понимания слова, то оно значит ещё: преданный (того чей дас). Если речь о единственном высочайшем дас - Самарта Рамадас - то это не только преданный, но и наместник, уполномоченный, представитель, друг, помощник, олицетворение и находящийся-в-Единении-с-Высшим. Указывает на иерархическую градацию. Джи - сказано правильно: это при обращении к уважаемому человеку так прилично говорить. Так и об уважаемом человеке. В Армении таким образом говорят, например: Лиля джан. Это аналогия. Баба. Значит уважаемый. После имени. Обычно употребляется в значении уважаемый отец, так как любой мужчина может быть духовными глазами рассмотрен как отец. Мата. Также как баба, тоже после имени, значит мать, уважаемая мать. Ди=диди=сестра Бхая=брат. То и другое после имени. Бхантэ - перед именем или вместо имени монаха в Буддизме. Шри - богатый духовно. Перед именем. Это исключительное обращение. Сахиб, саиб: вместо имени. Значит - господин. Так слуги говорят. Шриман - перед фамилией. Господин. Так официально обращаются и культурно говорят о человеке. Шримати - то же о женщине. Свами - одновременно: Учитель, Праведник, Мудрец, Просветлённый. Перед именем. Гуру, Шикшак, Адэшта и др. - перед или вместо имени - обращение к учителю, в конце - джи. О сокращении имён. Сами звучания имён не сокращаются. Если у человека два-три имени +фамилия (кшатрий, брахман), говорят только первое, и никогда отдельно второе, только с первым. Некоторых детей могут в очень раннем возрасте, а также очень в личных беседах и взрослых звать, сократив слоги до основного смысла имени, если имя сложное и слогов 4-5. Пример: Урусвати - Свати. Последний раз редактировалось леся д., 19.07.2013 в 04:25. | ||
![]() |
|