Цитата:
Сообщение от лам Агни Йога, 275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойство подвижности, тогда как веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не Вижу противоречий основ веданты с буддизмом. |
Образно вижу эту шлоку Учителя так: зародыш в желтке - зерно духа,
весь желток - это алая-виджняна ( Высший Манас - Буддхи ),
белок яйца - это виджняна - сканда ( кама - манас ),
а грубая скорлупа яйца - это мозговое и сердечное нервное вещество,
весь физический нервный аппарат, проводники тончайшей, разумной
материи -
огненных энергий разных слоёв Сознания Духа в разных
оболочках - телах земного, семипринципного человека.