![]() | #340 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Цитата:
Именно это я и высказываю - Брахма - творец (сознание - раджас). Вишну - хранитель (чувства души- саттва). Шива - разрушитель (сила - тамас). Если добавить к этой мысли "равновеличие" все трех Владык, не унижая ни одного, то не потребуется уничижать ни одну из гун, например тамас относительно раджаса и раджас относительно саттвы. Все важно и единая психическая энергия перетекая из одной гуны в другую увеличивая значение то одной ипостаси энергии, то другой (по кругу) создает то триединство, которое совместно образует триединый дух. Только не надо называть тамас чем-то гнязным, так как он суть просто сила, которая строит тело. Пренебрежительное же отношение к тамасу возникло на почве писаний браминов, которые восхваляя Брахму, старались оторвать ллюдей от триединства. Времена были такие. Брамины (мудрецы избравшие путь сознания) почитали только Брахмана. Вайшнавы (блаженные, избравшие путь чувственного устремления к Высшему - благодати) - только Вишну. А шиваиты (устремленные силой взять высшие царства) - только Шиву. Три колонны пронизывающие весь космос равно приводят к Высшему. Но вот новое Учение, которое требует синтеза трех видов единой энергии. Поэтому прежние (в прошлом) брамины утверждают приоритет сознания (раджаса) - огня психической энергии (постижение которого суть продолжение раджа йоги) - лишены синтеза. Прежние бхакты - утверждают жизненные свойства той же психической энергии, поднимая эти свойства от примитивных страстей к возвышенным передиваниям более высоких сфер, обычно пренебрегая двумя другими ее ипостасями - лишены синтеза. А прежние рыцари, светские герои почитают силу той же психической энергии, презирая чувственных и разумных но бессильных мудрецов, вознося при этом силу из грязи физического уровня на вершины красоты - основной сути природы любой силы - лишены синтеза. Так друг с другом и "препираются". Новое условие - соединить и огненность сознания(раджаса), и утонченность чувств (саттву), и красоту силы (от тамаса внизу к теросу в сфере красоты). Иначе так и останется неуловимой та единая психическая энергия, которая и есть их общая основа, и которая есть то, с чем имеет дело Живая Этика. И не так, что: утонченность чувств (саттва) наверху, огненносе сознание (раджас) где-то посередине), а красота труда (тамаса) и сил сердца (тероса) - где-то в низменном бытии. А именно с синтезом этих равноправных видов одной и той же энергии. Потому я и выступаю против пренебрежения (умаления) каждой из трех гун, так как психическая энергия проявляется только в их триединстве, представляя собой синтез 1.огненного сознания, 2.утонченности чувств и 3.силы сердца. Борьба подобного рода (какая гуна выше) возникала и в западном мире. Так в христианстве многие столетия шли разбирательства - какая из трех ипостасей выше, Бог Отец, Бог Сын или Бог Святой Дух. Важно их единство. А все попытки их протвопоставления или принижения "по иерархичности" - от лукавого. Также и в связи с гунами. И сознание может быть низменным и чувства, а не только сила тела. И если кому понятно устремление к возвышенному, тот должен будет принять, что одним сознанием, или одними чувствами ничего де достичь, что было возможно на ранних этапак культур человечества, на основе предыдущих Учений. Скульптору понадобятся тамасические руки и тамасическая глина для воплощения красоты. Все три мира должны слиться в единое и мир тонкий чувств и мир огненный сознания, и мир плотный реального телесного сердечного труда. Иначе тело тамасическое, будучи не преобразовано, не преобразуется в тело огненное - огненный терафим. Полагаю, я достаточно ясно высказал свою точку зрения. Не вижу возможности еще что либо добавить по этому вопросу. Последний раз редактировалось Alexandr5, 04.07.2013 в 22:13. | ||
![]() |
|