Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Цитата: Сообщение от леся д. Александр5, одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа. | Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от леся д. одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа. | Да, не может. | | Цитата: Гуны не являются качествами в вайшешиковском смысле, ибо они обладают свойствами легкости, действия и т. д. 94. Виджнянабхикшу называет их типами реальностей 95, в то время как в первых упанишадах 96 они рассматривались как психические состояния, вызывающие физическое и духовное зло. Говорят, что гуны имеют чрезвычайно тонкую структуру. Они всегда изменяются. Даже в том состоянии, которое считается состоянием равновесия, гуны постоянно превращаются одна в другую 97. Пока равновесие не нарушается, эти изменения, происходящие внутри них самих, не дают объективных результатов. Если происходит нарушение равновесия (гунакшобха), то гуны воздействуют одна на другую, и в результате этого возникает эволюция. Разнообразие мира объясняется взаимодействием гун. Та из гун, которая преобладает в каком-либо явлении, проявляется в нем, несмотря на присутствие других гун. С.Радхакришнан ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.Том II | Цитата: "Нельзя говорить о гунах вотдельности о каждой: Нерасторжимы гуны: саттва, раджас, тамас; Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая; Друг друга поддерживают, друг за другом вращаясь; Поскольку саттва вращается,постольку и раджас – в этом нет сомнения. Поскольку говорится о тамасе и саттве, постольку о раджасе также. Неразлучные спутники, они совместно совершают дорогу; Совместно они вращаются, как причина и не-причина". "Анугита" (XIV, 39, 1 и сл.). | Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа. | Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун. | * * * * * Точно. Тем же языком (санскрит): санатанаха саттва [вечный саттва] - это Пуруша. Таинство, где зарождение гун, в Индуизме можно сформулировать так: Мужское Начало - Рама [всерадующий], Женское Начало - Сита [борозда Божественного Плуга, твердь по Библии]. Если Рама - Пуруша [Вечный Наслаждающийся], то Сита - Пракрити [Мать Природа]. Как и всюду в Мире: Свет Изначальный есть Санатанаха Саттва, [вечная благодать по Библии], мужское начало - побуждающее к проявлению, первое со своей половиной, женское начало принимающее и развивающее Импульс Творения БРАхМЫ. И так далее, до мельчайших проявлений. Поэтому будет правильно и такое: в мужском начале Раджас, в женском - Тамас, относительно НЕРУШИМОГО [Санатанаха есть характеристика и Саттва-гуны тоже]. | |