![]() | #322 | ||
Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | ![]() Александр5, одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа. Может быть при избытке проявления одной гуны и недостатке проявления другой - преображение самого существа так, что усилием приобретения качеств проявленная ярче гуна выступает в роли противоядия к ранее проявлявшемуся в избытке. Каждый потенциальный предатель, пока в сансаре, имеет свободную волю и соответственно право выбора - не предавать. То есть не плыть по воле волн своей разбухающей самости, а явить усилие (раджас), чтобы преодолеть тамасический ход событий. Даже если это демон (есть пример в Рамаяне, и он там не один, просто не так показательно и сразу виден). И такое живое существо действительно может в результате усилий и саттвического (благого) притом поведения, - преобразиться в друга. Но только, снова же, подвижничеством и совершенно добровольно. Что Равана в конце жизни своей сделал, что? Рама спросил умирающего: в чём секрет его силы, как он считает. Это необходимо было не Раме, естественно, а самому Раване, уже поверженному. И что, думаете сказал? нет. Так и кончился. Потому что ревность и жадность - именно его преобладающая раджасическая природа поддерживала. Хотя все гуны в сущности своей и ни хороши, и не плохи, а нейтральны. Таким образом, относительно Раваны Вибхишана саттвичен. Относительно Рамы Вибхишана тамасичен, конечно. Это просто. | ||
![]() |
|