Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: Взаимопомощь Взаимопомощь обычно соперничает с доверием, а помогут ли тебе и равноценна ли будет отдача, потому уместно вспомнить о доверии и эпиграфом могут быть слова Лао Цзы : "С искренним я искренен, с неискренним я тоже искренен " Цитата: ДОВЕРИЕ - приятие - простота В этой статье мы ответим на следующие вопросы: 1. Почему доверие – это сила и храбрость, а недоверие – немощность и трусость. 2. Почему того, кто доверяет, нельзя обмануть. 3. Как научиться доверять друг другу. Доверие к миру и людям всегда начинается с доверия к самому себе, которое, в свою очередь, начинается с ответственности за свои слова, свои поступки и свою жизнь. Посмотрим на примерах, в чём разница между доверием, доверчивостью и недоверием. Доверие (безусловное, разумеется) подразумевает следующие паттерны: «Я доверяю себе – вне зависимости от того, какой я, как меня называют люди и что они думают обо мне». «Я доверяю людям – вне зависимости от того, доверяют ли они мне» «Я доверяю миру – вне зависимости от того, как он ко мне относится» Заметьте: во всех случаях главный и единственный акцент – на том, кто излучает доверие. Прежде всего, он отвечает за себя – и только затем призывает к себе всех остальных людей и весь мир. В случае доверчивости происходит подмена доверия: «Я доверюсь людям или миру – пусть они решат мои проблемы и распорядятся моей жизнью». Снятие ответственности с себя приводит к самообману и зависимости, таким образом и путается настоящая ценность с её суррогатом. Обманутое «доверие» (которого на самом деле и не было) ведёт к недоверию. В его случае паттерн следующий: «Я не доверяю никому – таким образом, меня больше не обманут». Но самообман уже случился – человек прежде всего сомневается в себе, он не уверен в себе. Поэтому людей, которые не доверяют, обманывают столь же часто, сколь и доверчивых. Рассмотрим основу – что же такое доверие к себе? Находясь в двойственной модели, мы увидим, что есть некто «я» – доверяющий субъект и некто «себе» – принимающий доверие объект. Двойственная модель – это альма-мама нашего ума, который всегда сомневается: и в случае доверия к себе он может спросить: а стоит ли доверять? Может, моё мнение (чувство, ощущение, чутьё) мне лжёт? Но (внимание!) доверие – безусловная духовная ценность – а всё безусловное абсолютно и за пределами двойственной модели ума. Вот это понять нам труднее всего. Поэтому так непросто ступить и идти вверх по лесенке к Настоящему. Таким образом, «я доверяю себе» лишено объекта и субъекта – это наш внутренний стержень, наша уверенность в себе и в своих чувствах, которые идут от самого сердца, из глубины души. И никакой ум не сможет усомнить нас в этом доверии. Что касается доверчивости и недоверия – то эти понятия как раз из двойственной модели, которая подразумевает условия. Например: «Я доверил тебе – значит, ты меня не обманешь» (акцент от безусловности доверия смещается на требование к другому человеку и неуважение его свободы). «Я не доверяю тебе, потому что не доверяю мужчинам младше сорока» (налицо социальный стереотип, сформировавшийся прошлым опытом и прикрывший собой свет доверия). Теперь рассмотрим, что происходит в случае так называемого обмана (измены, предательства – назовите как хотите). В случае безусловного доверия обман никак не влияет на сохранение доверия – потому что обман просто не может случиться. Если обман случился – значит, безусловного доверия и не было. Попробуйте внимательно посмотреть на этот парадокс. Он легко объясняется логически. Если я безусловно доверяю тебе – то моему доверию без разницы, будешь ты меня обманывать или нет. И, кстати, заметьте – человек или любой другой объект мира, на которого направлен луч безусловного доверия – отреагирует на него… как? Подумайте над этим. Может ли такой луч вызвать в ответ недоверие? Насколько непросто будет даже пытаться обмануть человека, который тебе безусловно доверяет? Насколько бессмысленно будет обманывать его? Так вот. Если я доверяю кому-то, а он обманываешь меня – то этот обман – это только его проблема. Это другой человек не принимает доверия, боится, не уважает. А моё доверие к нему – это моя ответственность за собственную жизнь плюс обращение к другому человеку: «Мы с тобой – одно целое». Таким образом, я доверяю другому свою жизнь, не снимая с себя ответственности за неё. Именно поэтому доверие – это объединяющая сила. А если доверяешь всему миру – это объединение собственной силы с силой всего мира и понимание, что вы друг с другом – одно. Обман, измена, предательство не существуют в мире Доверия. А вот в двойственной модели они есть и возникают… догадайтесь, откуда? «Я тебе верил, а ты меня предал». Что это? Требование взаимности. Такое требование убивает изначальное чувство, даже если и были его первые ростки. Доверчивость и есть скрытое желание быть обманутым, оно есть реализация модели поведения жертвы. Недоверие же – это просто страх быть жертвой или попытка компенсации комплекса жертвы за счёт власти, денег, понтов, знаний, престижа и т. п. Таким образом, чтобы научиться доверять друг другу по настоящему, сперва необходимо избавиться от комплекса жертвы и его тени – чувства вины. Для этого существует несколько радикальных инструментов – уважение, прощение и принятие ответственности. На ваше доверие мир может ответить только доверием. Безусловное доверие всегда взаимно. | |