![]() | #244 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Пуруша - дух. Пракрити - материя. Атман - субъект, "я". Атман ("я") проявляется в объективном мире (а не в субъективном "я") посредством объективных Пуруши и Пракрити (объективного духа и объективной материи). Тот, кто знает Пурушу, как Атмана, и Пракрити, как Атмана, тот знает Самого Атмана (лично знаком с Ним). Если Пуруша и есть Субъект, то он Атман. Но если пуруша есть объективный дух, то он не Атман, но объективный дух. Если бы пуруша был только дух, то он не мог бы устремлять свой дух в сияние истины. Но если Атман (трансцендентный субъект - не дух) устремляет свой дух, то этот дух становится Пурушей (Атманом слитым с объективным духом). Поэтому - если Атман сливается с объективной материей то она становится Пракрити. Поэтому Атман и Пуруша и Пракрити. Он Тот, кто проявляется через дух (Пуруша) или через материю (Пракрити). Во времена патриархата Атмана утверждают как Пурушу - Отец. Во времена матриархата она - Атман - утверждается как Пракрити - Мать. Сам же Атман - суть Искра - субъект, который не объект но субъект, а значит способен к тому, к чему ни дух ни материя (объективные) не способны, а именно к любви (Этике). Если Атман только Пуруша, то это значило бы, что Пракрити не способна к любви, а есть только объективная материя. То есть это значило бы, что Она - Мать - не способна к любви. Старые, патриархальные, тексты тем отличны, что в них проявляется принижение женского Начала, самостоятельной любви Пракрити - Матери. Можно полагать, что если перекос в отношении Начал склонился бы в сторону матриархата, то Атманом бы называли Пракрити, которая своей любовью влияет на косного Пурушу, а не так, как в патриархальных учениях - Атман - Пуруша своей любовью одухотворяет косную материю Пракрити. Выво. Тот, кто знает Пурушу, как дух - знает его свойства, но не знает его любви. Но тот, кто знает Пурушу, как Атмана (Искру Бога), тот, кроме духовных свойств знает и Его отеческую любовь. Также и с Пракрити. Тот, кто знает Пракрити, как Атмана (Искру Бога) знает Ее материнскую любовь. Сам же Атман (божественный Субъект) может иметь и иное бытие -вне Пуруши и вне Пракрити, называемое трансцендентным (не связанным с объективным миром). Тогда Его (Ее) любовь проявляется иначе - трансцендентно. Трансцендентная часть любви есть корень всех истинных Учений, в том числе и Живой Этики. Собственно этика и есть эта трансцендентная часть Учения, которую раньше называли эзотерической частью (сокрытой). Которая сокрыта только для тех, кто не реагирует на любовную часть Учения, но ищет только объективного совершенства (не ищет любви Атмана). Поэтому для одних Учение это инструкция о вреде мяса, а для других Оно - письмо любящих Отца и Матери. Вывод. Если не кушать мясса из-за своего здоровья - то это проявление самости. Если не кушать мяса из-за любви к Отцу-Матери, то это проявление Живой Этики. Если искать совершенства для себя - самость (демонизм). Если искать совершенства для развития отношений с Богом, то это суть постижение Атмана. Если искать духа для того, чтобы побеждать окружающих, то это самость. Если искать духа, для общения с возлюбленным на расстоянии, то это Живая Этика. | ||
![]() |
|