Цитата:
Сообщение от Кондюрин Владимир Владимир, все замечания справедливы. в галерее картины будут искаться и по русскому названию, и по латинскому. |
Судя по источникам, оригинальное название копии картины в Нью-Йорке должна быть написано на латинском.
Цитата:
Сообщение от Кондюрин Владимир Вы не подскажите источник, приведенного текста? |
Судя по информации с сайта аукциона, информация - из Нью-Йоркского музея от Гвидо Трепша. Он редко дает непроверенные вещи. При том, что я и ранее слышал эту историю.
Я дополнил (в том числе информацией о Рижском варианте картины) и отредактировал текст, что бы сделать его более полным. Прошу заменить:
Цитата:
Картина "Madonna Laboris" была написана Н.К.Рерихом в Кулу (Индия) и в ноябре 1931 года была привезена в Нью-Йоркский музей Рериха. Картина входит в серию полотен, задуманных автором для создания собирательного образа Богоматери, спасительницы всего рода людского. В цикл полотен входят также картины «Мадонна Защитница» (1933 год) и «Мадонна Орифламма» (1932 год). Работа «Madonna Laboris» является ключевой картиной серии. Картина была на столько ценной для музея, что в феврале 1932 года ее репродукция была опубликована на обложке каталога музея. В середине 30-х годов картина стала частью коллекции Льиса Хорша, а затем была выкуплена анонимным частным коллекционером, состоящим в Американском Ордене Розенкрейцеров. Хотя картина совсем не долго находилась в стенах Нью-Йоркского музея Рериха, она на стала особо ценной и вдохновляющей для многих сотрудников Рериха. Одна из близких сотрудниц и учениц Рериха, Кэтрин Кэмбел-Стиббе очень просила Рериха, нарисовать, для нее лично уменьшенную копию картины. Рерих согласился и в 1934 году подарил ей уменьшенную версию картины, незначительно измененную, но напоминающую ей оригинальный шедевр, который она вспоминала с такой нежностью. Рерих посоветовал Кэтрин, повесить картину над своей кроватью, что бы картина всегда поддерживала ее дух. До самой смерти картина висела над ее кроватью. Сейчас картина находится в коллекции музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Кроме уменьшенной копии для Кэтрин Кэмбел-Стиббе, Рерих в 1936 году так же пишет отдельную копию-этюд для Латвийского общества Рериха, куда она попадает в июле 1937 года. Сейчас картина находится в коллекции Латвийского Национального художественного музея (г. Рига) |
Кстати, можно уже точно написать авторский номер картины - №7. Вот фото оборота картины:
http://roerich.info/content/ML.jpg