Цитата:
Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от Amarilis Друзья, какие Вы наблюдаете за собой ощущения при прослушивании красивой музыки? Как Вы думаете, почему возникают такие ощущения? | Для того, чтобы воспринять музыку, нужно хотя бы на этот момент установить созвучное состояние сознания, повторить его вибрации, "заразиться" ими и попасть в одно из этих прекрасных состояний по виду его. | Даже если и не выполнить перечисленные Вами условия, эффект от прослушивания определенной мелодии все равно будет тот же, почему? |
Несколько вариантов.
1. Ритмы, причем даже не всей мелодии, а определенного инструмента, то есть диапазона звуковых частот. Это может быть бас-гитара, барабан, или наоборот, высокие частоты - легкие колокольчики, тарелки.
2. Психо-аккустические звуки. Ухо (сознательное) их не слышит, а музыка просто нравится. Мой знакомый работает со звуком профессионально, и говорит, что официально они зарпещены, но их нередко используют. Например, украинская группа "ВВ". Это может быть вкрапление в 1-2 песни в альбоме, этого достаточно, чтобы стать фанатом группы вообще. Но это не та психоаккустика, которую сейчас можно найти в интернете, как бинатуральные звуки.
Не исключаю, что музыканты могут достигать подобного эффекта не специально. То есть они просто играют то, что им нравится самим, "открывая" психоаккустику самостоятельно.
Есть еще такое понятие, как обертон, чтобы расширить характеристики звучания.
Цитата:
Дополнительный (более высокий) тон, придающий основному тону особый оттенок или особое качество звучания, тембр. Синонимы: гармоника , призвук Родственные слова: обертонный Этимология: От немецкого Oberton (ober ‘верхний’ и Ton ‘тон’). Энциклопедический комментарий: Обертоны , частоты которых относятся к частоте наинизшего , основного тона как целые числа 1:2:3 и т. д. , называются гармоническими , или гармониками ; если же зависимость оказывается более сложной - негармоническими. Обертон может быть выделен с помощью резонатора. Музыкальный звук - это комплекс основного тона и гармонических обертонов , или частичных тонов. Обертоны могут быть представлены как результат того , что звучащее тело (струна, столб воздуха и др.) колеблется не только как целое , но одновременно и по частям (1/2, 1/3, 1/4 и т. д.). Обертоны слабее основного тона и звучат слитно с ним , поэтому на слух не распознаются. Но при этом характер обертона , наличие и относительная сила каждого из них определяют окраску , т. е. тембр , звука. Негармонические обертоны свойственны звукам сирен , колоколов , гонгов , а также различным шумам. |
И еще, я к пониманию "обертона" добавляю еще накладывание волн разных инструментов (звуков) в других частотах:
/\ /\
/ /\ \
/ /\ \ / \
Тогда получается, что мелодия и ритмы присутствуют не только в "основных" звуках, но и на чем-то неуловимом. Это повторяющиеся и немного изменяющиеся соединения звуков, или даже их оттенков в "узловых точках" на пересечении волн. Возможно, такое описание несколько примитивно, но мысль такая присутствует

.