![]() | #3 | ||
Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | ![]() 29 мая 1913 года в Театре Елисейских Полей состоялась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского. Спектакль был представлен в хореографии Вацлава Нижинского и художественном оформлении Николая Рериха. В честь 100-летия легендарной постановки в Музее-институте семьи Рерихов в Петербурге открылась выставка «Весна священная. Возвращение». На экспозиции представлены эскизы декораций и костюмов, над которыми работал выдающийся художник. Они дают возможность лучше представить ту огромную роль, которую сыграл Николай Рерих при создании балета. «Живопись Рериха в виде декораций позволила острее, ярче прозвучать музыке и хореографии», - отметила на открытии выставки Елена Яковлева — доктор искусствоведения, профессор РГГУ имени Герцена и заведующая сектором Государственного Русского музея. Кроме того, на выставке демонстрируются прототипы образов и костюмов Николая Рериха — исторические костюмы народов Поволжья. Их предоставил Российский Этнографический музей. Предполагается, что подобные костюмы вдохновили Рериха и Стравинского на создание балета во время их пребывания в селе Талашкино княгини Марии Тенишевой. На выставке в диалог с этнографической темой вступает платье Избранницы из современной постановки «Весны священной» в Мариинском театре. На экспозиции большое внимание уделено теме реконструкции балета. Воссозданием особенностей первоначальной постановки много лет занимались хореограф и историк балета Миллисент Ходсон, а также художник и искусствовед Кеннет Арчер. Результаты их деятельности реализовала на практике труппа «Джоффри балет» в Лос-Анджелесе в 1987 году. В рамках выставки демонстрируется видео, знакомящее с одной из версий реконструкции легендарного балета. По словам Виктории Шуршиной - главы экспозиционно-выставочного отдела Музея-института семьи Рерихов, реализовать нынешний выставочный проект оказалось необычайно трудно, поскольку балет — синтетическое искусство. Преодолеть статику в данном случае удалось театральному художнику, который был специально приглашён для оформления экспозиции. Ему удалось создать некую инсталляцию, заставляющую полностью погрузиться в мир балета «Весна священная». «Сначала это кажется чем-то непонятным. Но потом вырисовываются образы танцоров, образы балетов, которые выстроены в геометрические фигуры, зигзаги, круги. Избранница растворяется в фактуре земли. Таким образом, художник передал суть балета, суть жертвы Избранницы «Весны священной», - пояснила Шуршина. Выставка будет работать до 15 сентября. ![]() Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 18.05.2013 в 08:46. | ||
![]() |
|