Цитата:
Сообщение от леся д. Если Вам не нравится индуизм от индуиста - пожалуйста, ищите трактовку от мусульманина или джайна, если таковая станет понятнее. |
А не будет ли проще поискать трактовку от философа, коли уж
санкхья представляет одну из
философских школ? И любая из них необходимо решает задачу систематизации элементов, относящихся к субъекту, и элементов, представляющих окружающий субъекта объективный мир. Т.е. практикует ту же самую "санкхья". В качестве примера:
Цитата:
Так, в Prasthana Bheda Матхусудана Сарасвати прямо говорит, что «главная задача философии Санкхья — учить о различии между Prakrit! и Punishes». Обыкновенно эти два термина переводятся как «материя» и «дух». В таком переводе вся глубина их философского смысла безнадежно ускользает. Пуруша есть действительно дух, но во всем его вселенском смысле; это есть прежде всего субъект, как в его мировом значении, так и всякий конкретный субъект. Его синоним суть Atman (Я), Puman (мужеский), Pumgunagantugivah (мужское живое начало), Kshetrana (знающий объекты или тело), Brahman, Akshara (неуничтожаемый), Praha (дух), Sat (бытие, roov]. Аналогично этому, Пракрити есть идея материи (Dravyani) во всем ее вселенском значении как феноменологического субстрата актуального бытия космоса. http://www.ligis.ru/librari/1286.htm |
А вот о гунах:
И мы можем убедиться, что более ста лет назад русский переводчик интуитивно или осознанно достаточно верно "систематизировал", что относится к
пуруше, а что - к
пракрита. И гуны, взятые как "три начала" никогда не составляли
пракрити, лишь находились
в ней, принадлежа
пуруше - субъекту. В любом случае сами
индуисты полагали также, утверждая:
"Затем из сущности предматерии появляется великий принцип творения, имеющий три аспекта: благостный, страстный и косный."